Домой / Двери / Ирэн - валахийские события. Поток жизни: пьеса, придуманная Флер Ирэн из старого фильма сага о форсайтах

Ирэн - валахийские события. Поток жизни: пьеса, придуманная Флер Ирэн из старого фильма сага о форсайтах

Образ Ирэн Форсайт в романе Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Холманских Валерия Викторовна

Актуальность выбранной темы заключается в монументальности и основательности системы образов в классической литературе. Всё современное кажется суетливым, недолговечным и преходящим, а классика - это идеи на все времена, идеи которые будут актуальны всегда. И с классиками мы обычно не спорим. Для рассмотрения мы выбрали образ Ирэн Форсайт.

Ирэн Форсайт - героиня серии из нескольких произведений о жизни состоятельной английской семьи «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Её литературный образ довольно интересный и необычный, вызывающий противоречивые чувства, от полного восхищения до стойкого неприятия. Одно лишь можно утверждать - для своего времени Ирэн была довольно смела, не побоясь бросить вызов обществу и поступать так, как считает нужным для своего счастья, в том смысле, в каком она его понимает. Красота Ирэн, её изящество и умение преподнести себя лишь добавляют героине достоинств. литературный форсайт голсуорси

Один из ведущих писателей-реалистов в английской литературе XX в., сын крупного юриста и сам юрист, Голсуорси оставил эту профессию ради литературной работы. В романах, рассказах, пьесах, эссе Голсуорси ярко и правдиво изобразил лицемерие, эгоизм, снобизм и торжество предрассудка в частной и общественной жизни своих соотечественников. Особенно значительны его произведения, созданные до Первой мировой войны (например, роман «Собственник», 1906). Писатель постоянно работал над совершенствованием своего мастерства, изучал творчество французских и русских реалистов, считал себя учеником Тургенева, Л.Толстого, Чехова. Из его драматических произведений наиболее значительны «Серебряная коробка» (1906), «Мертвая хватка» (1920), «Верность» (1922). Признание и слава пришли к Голсуорси при жизни. Он много лет был президентом крупнейшего объединения писателей -- Пен-клуба. В 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия .

Целью данной работы является рассмотрение образа героини произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Данное произведение - вершина творчества Голсуорси. Эта трилогия, как и ее продолжение -- «Современная комедия», посвящена истории нескольких поколений английской буржуазной семьи Форсайтов. Книга состоит из романов «Собственник» (1906), «В тисках» (1920) и «Сдается внаем» (1921). Действие «Саги» начинается в 1886 г. и заканчивается в конце 20-х гг. XX в. В первой части трилогии -- романе «Собственник» -- Голсуорси дает развернутую характеристику многочисленной форсайтовской семьи, рисует яркие типы «викторианской» буржуазии с ее собственнической психологией, кастовостью и косным традиционализмом. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта Ирэн и ее другом архитектором Босини. После смерти Босини Ирэн оставляет мужа -- человека, наиболее последовательно воплотившего собственнический «форсайтизм» и в то же время особенно остро ощущающего кризис старой Англии. В трилогию входят и так называемые «интерлюдии» -- новеллы, связывающие ее части. В интерлюдии «Последнее лето Форсайта» (1918) с глубоким психологизмом и тонкостью описано возвышенное чувство старого Джолиона Форсайта к покинувшей Сомса Ирэн. Эта интерлюдия -- один из художественных шедевров писателя .

Джон Голсуорси в предисловии к трилогии «Сага о Форсайтах», написанном в 1922 г., определяя главную тему своей книги, говорит о «набегах Красоты и посягательствах Свободы на мир собственников» . Образ Ирэн, по его мнению, и является «воплощением волнующей красоты, врывающейся в мир собственников» . Поэтому все чувственные акценты, к которым относятся колористические определения и светотеневые образы, подчинены упомянутому изображению Ирэн .

Привыкнув видеть Ирэн, изображенной автором в пастельных тонах, читатель тем сильнее реагирует на появление нового, не совсем свойственного ей цвета. А происходит это в тот момент, когда Ирэн, вдруг замеченная Сомсом из окна, возвращается со свидания с Босини. Не только ее горящие щеки, «словно обожженные солнцем», ее губы, глаза выдают ее необычное состояние, но и ее «легкая розовая кофточка с широкими рукавами», которой «Сомс еще ни разу не видел на ней» . Все в тот момент было ярким, насыщенным, необыкновенным, «она горела точно в огне, такими яркими казались ее щеки, глаза, губы и эта незнакомая ему кофточка» .

Если для внешности всех Форсайтов характерны серые глаза, хранящие, по выражению Голсуорси, «захватнический инстинкт», седые головы - «воплощение умеренности, порядка и любви к собственности», то Ирэн внешне изображена автором как нежный прекрасный цветок, как сама естественность во всей ее прелести. «Боги дали Ирэн темно-карие глаза и золотые волосы - своеобразное сочетание оттенков, которое привлекает взоры мужчин и, как говорят, свидетельствует о слабости характера. А ровная, мягкая белизна шеи и плеч, обрамленных золотистым платьем, придавала ей какую-то необычную прелесть» . Здесь, как и во многих других картинах, Голсуорси проявляет себя как колорист-психолог, раскрывая значение колористических художественных определений: темнокарие глаза - свидетельство «слабости характера», мягкая белизна плеч в сочетании с золотистым обрамлением придает ее внешности «необычную прелесть» и т. п. Поэтому закономерным может быть вывод о том, что колористические контрасты характерны для Голсуорси-художника .

Обращает на себя внимание особое художественное использование серого цвета в процессе создания образа Ирэн. Если в начальных главах цветовое определение «серый» почти не встречается при изображении Ирэн (лишь изредка мы встречаем его в сочетаниях с другими цветовыми художественными определениями), то в интерлюдии «Последнее лето Форсайта» Ирэн предстает в ином колорите. Здесь он последовательно единый - в своей основе серый (сероватый, серебристый, серо-лиловый) .

Таким образом, в «Саге о Форсайтах» цвет выступает как очень важная эстетическая чувственно-оценочная категория и вызывает различные эмоции и настроения. Цветовые микрообразы имеют самые разнообразные художественные и смысловые нагрузки. В частности, посредством цвета создается образ Ирэн, красота которой служит противовесом угрюмости, чопорности, мертвенности, а точнее, отталкивающей холодности, заложенной в Форсайтах. Дарованные природой черты и вкус Ирэн в общей композиции цикла утверждаются в качестве весьма активных противовесов характеру Форсайтов, их устоям и тому, как они выглядят .

Литература

  • 1. Голсуорси Дж. Собрание сочинений: В 16 т. / Пер. с англ.; Под ред. М. Лорие. М.: Правда, 1962. - Т. 1.:Сага о Форсайтах. -1962. - 612 с.
  • 2. Тугушева М. Вечность премен: вступ. ст. / М. Тугушева // Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. - Т. 1. - М., 2003. - С. 7 - 20.
  • 3. Ялышева Н.А. Образ красоты в романах «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси: [женские образы] / Н.А. Ялышева // Арзамасские филологические чтения - 2006. - Арзамас, 2007. - С. 193 -196.

Старые Форсайты

  • Энн, старшая в семье
  • Старый Джолион, глава семьи, сколотил своё состояние на продажах чая
  • Джемс, адвокат, женат на Эмили, самой спокойной из женщин
  • Суизин, брат-близнец Джемса с аристократическими замашками
  • Джулия, вдова
  • Эстер, старая дева
  • Николас, богатейший в семье
  • Роджер, «настоящий Форсайт»
  • Сьюзан, замужняя сестра
  • Тимоти, самый осторожный человек Британии

Молодые Форсайты

  • Молодой Джолион, сын Старого Джолиона, художник и вольнодумец, трижды женат
  • Сомс, сын Джемса и Эмили, юрист и жесткий собственник
  • Уинифред, сестра Сомса, одна из трёх дочерей Джемса и Эмили, замужем за светским пьяницей Монтегью Дарти
  • Джордж, сын Роджера, закоренелый шутник, самый высокий и толстый из молодых Форсайтов, мизантроп
  • Фрэнсис, сестра Джорджа и дочь Роджера, атеистка, единственный музыкант в семье

Их дети

  • Джун, дерзкая дочь Молодого Джолиона от первого брака, была помолвлена с Филипом Босини
  • Джолли, сын Молодого Джолиона от второго брака, погиб на англо-бурской войне
  • Холли, дочь Молодого Джолиона от второго брака
  • Джон, сын Молодого Джолиона от третьего брака с Ирэн
  • Флер, дочь Сомса от второго брака с француженкой Аннет
  • Вэл, сын Уинифред и Монтегью, воевал в англо-бурской войне, женат на своей кузине Холли
  • Имоджин, дочь Уинифред и Монтегью
  • Кит, сын Флер и Майкла

Характеристика Ирэн

Ирэн - жена Сомса Форсайта, красивая молодая женщина. Бесприданница, воспитанная мачехой, Ирэн не смогла противостоять настойчивым домогательст­вам Сомса и, не любя, согласилась стать его женой. В этом - ее трагедия. Однако героиня наделена сме­лым, решительным характером, чувством собствен­ного достоинства. Ирэн является антагонистом своего мужа, который смотрит на нее как на красивую и до­рогую вещь. Соме - человек-собственник, в его обли­ке автор постоянно подчеркивает нечто бесчеловеч­ное, обнажает суть негативного влияния института собственности на человеческие души. Ирэн - вопло­щенная красота. Для всех Форсайтов она - «ожив­шая Венера», все думают о ней в приподнятом стиле, но в пределах своего уровня. На Суизина Форсайта, например, мысль об Ирэн действует «как шампанское», и это сопоставление наглядно характеризует воз­можности его воображения и степень его эстетичес­ких запросов. Любовь Ирэн к архитектору Босини пробудила в ней стремление к свободе, заставила молодую женщину поступать так, как ей диктуют чувства. Красота и художественное творчество, воплощенные в обра­зах Ирэн и Босини, были необычным и ненадежным яв­лением в атмосфере сословного самодовольства, кла­новых связей, собственничества, благоустроенного и размеренного быта. Лучшая пора жизни Форсай­тов - 1886 г. И «впервые за все время у этой семьи появилось инстинктивное чувство непосредственной близости чего-то необычного и ненадежного». Фор­сайты почувствовали нечто, чего им, упрочившим свое материальное благополучие и общественное по­ложение, недоставало, нечто, выходящее за рамки привычной для них сословности и утилитарности. Ирэн, пытаясь освободится от зависимости и утвердить свою любовь, свободную от расчета и синонимичную Красоте, покидает дом Сомса Форсайта. Не Форсай­ты выбрасывают ее, а она сама, вопреки материаль­ной заинтересованности, уходит, покушаясь на суть того, что этот клан проповедовал. Следует отметить, что прямолинейность, с которой образ Ирэн противопос­тавлен образу Сомса Форсайта, мешает этой «ожив­шей Венере» стать земным характером, столь же жи­вым и реальным, каким оказалась Флер, наследница Сомса. Ирэн - отвлеченный образ-символ. Образы Ирэн и Босини, по признанию самого Голсуорси, удались ему в меньшей степени, чем образы Форсайтов, кото­рых он имел возможность наблюдать и образ жизни которых был ему хорошо известен.

Характеристика Сомса

Сомс Форсайт - герой книг «Сага о Форсайтах», представитель многочисленной, преуспевающей, респектабельной семьи Форсайтов, этой опоры Англии, в чем они неизменно убеждены и что в сущности правда, так как именно Форсайты (если понимать их как некий обобщенный образ) с их чувством собственности, цепкостью и жизненной стойкостью обеспечили процветание страны времен королевы Виктории. К английским изданиям «Саги» обычно прилагается нарисованное Голсуорси родословное древо семьи, ведущей род от «гордого Доссета Форсайта» (фигуры почти мифической), происходившего из Дорсетшира, приехавшего в Лондон в начале XIX столетия и поднявшегося до положения строительного подрядчика. Его десять детей унаследовали неплохое по тем временам состояние, а шестеро сыновей, занимаясь каждый выбранным для себя делом (чаеторговлей, юриспруденцией, книгоизданием и т.д.), пополнили класс крупной буржуазии, о чем всегда думали с гордостью. Хроника семейства Форсайтов, взаимоотношений многочисленных дядей, теток, кузенов, племянников, их жен и детей запечатлена Голсуорси обстоятельно и со знанием дела. Но в этой хронике есть свой центр, вокруг которого закручиваются основные события, - это жизнь С., ставшая нескончаемой темой для разговоров и сплетен Форсайтов всех поколений, предметом обсуждения на «форсайтской бирже». С. принадлежит к третьему поколению семьи и, вероятно, в наибольшей степени выражает ее дух - дух собственничества, который характерен для всех Форсайтов, хотя они не любят в этом признаваться. Их общая страсть к накопительству и стремление постоянно что-то приобретать, будь то новые компании, дома или картины, вызывает у автора «Саги» раздражение, которое он и не скрывает. Но помимо этого обличительного пафоса, смягченного иронией и тонким юмором Голсуорси, в романе есть и другая тема, может быть, более важная - «набеги Красоты и посягательства Свободы на мир собственников», как формулирует ее сам автор. Вот почему исполненный здравого смысла, сдержанный С. теряет голову при виде юной красавицы Ирэн, раз за разом делает ей предложения и добивается наконец ее согласия, обещая отпустить, если брак окажется неудачным. Обаяние и красота Ирэн столь необычны и притягательны, что даже вызывают подозрения у осторожных Форсайтов: в Ирэн есть что-то чужеродное, некая сила, способная, как им смутно представляется, разрушить их стабильный и уравновешенный мир. И они оказываются правы: Ирэн влюбляется в архитектора Босини, который ради нее забывает о своей невесте, кузине С. С точки зрения Форсайтов, происходит нечто немыслимое - Ирэн напоминает мужу о его обещании отпустить ее, она хочет оставить обеспеченную жизнь и уйти к нищему, не имея к тому же ни гроша собственных денег. Жена, которую С., несмотря на всю свою любовь, рассматривает как ценное приобретение для коллекции, нечто вроде дорогой картины или уникального фарфора, вдруг проявляет самостоятельность, заявляет о своих желаниях. Поведение С. в этой ситуации трудно назвать джентльменским. Он борется за то, что считает своим законным правом, не заботясь о чувствах Ирэн, и заканчивается все трагически: Босини погибает, случайно или намеренно угодив в тумане под колеса омнибуса, Ирэн покидает дом С., уходя в никуда, не имея ни друзей, ни пристанища. Лишь через двенадцать лет С. с ней разведется, женится снова, чтобы получить наследника, но каждый раз встреча с Ирэн будет пробуждать в нем воспоминания о давней, так и не забытой страсти. «Набеги Красоты» не пройдут для него даром. Однако по мере развития повествования С. вызывает все больше сочувствия и понимания у читателей. Меняется время, проходят войны (сначала англо-бурская, а потом первая мировая), умирает старая королева Виктория; поколение 20-х годов, к которому принадлежит и дочь С. Флер, мечется в поисках смысла этой неустойчивой жизни, и только С, остается прежним - сдержанным, предельно честным, исполненным достоинства, неизменным в потерявшем ориентиры мире. Место Ирэн в сердце С. заняла Флер, обожаемая дочь, ради которой он и живет, не поступаясь, впрочем, своими взглядами и принципами. И умирает С., спасая самое дорогое, что есть у него в жизни, - дочь. «Прямо герой», - говорит о нем его шофер Ригэ. Эта эпитафия выражает и чувства автора, и чувства читателей, прощающихся с С., которому уготовано место на старом деревенском кладбище близ его загородного дома, среди яблонь и тисов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образ Ирэн Форсайт в романе Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Холманских Валерия Викторовна

Актуальность выбранной темы заключается в монументальности и основательности системы образов в классической литературе. Всё современное кажется суетливым, недолговечным и преходящим, а классика - это идеи на все времена, идеи которые будут актуальны всегда. И с классиками мы обычно не спорим. Для рассмотрения мы выбрали образ Ирэн Форсайт.

Ирэн Форсайт - героиня серии из нескольких произведений о жизни состоятельной английской семьи «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Её литературный образ довольно интересный и необычный, вызывающий противоречивые чувства, от полного восхищения до стойкого неприятия. Одно лишь можно утверждать - для своего времени Ирэн была довольно смела, не побоясь бросить вызов обществу и поступать так, как считает нужным для своего счастья, в том смысле, в каком она его понимает. Красота Ирэн, её изящество и умение преподнести себя лишь добавляют героине достоинств. литературный форсайт голсуорси

Один из ведущих писателей-реалистов в английской литературе XX в., сын крупного юриста и сам юрист, Голсуорси оставил эту профессию ради литературной работы. В романах, рассказах, пьесах, эссе Голсуорси ярко и правдиво изобразил лицемерие, эгоизм, снобизм и торжество предрассудка в частной и общественной жизни своих соотечественников. Особенно значительны его произведения, созданные до Первой мировой войны (например, роман «Собственник», 1906). Писатель постоянно работал над совершенствованием своего мастерства, изучал творчество французских и русских реалистов, считал себя учеником Тургенева, Л.Толстого, Чехова. Из его драматических произведений наиболее значительны «Серебряная коробка» (1906), «Мертвая хватка» (1920), «Верность» (1922). Признание и слава пришли к Голсуорси при жизни. Он много лет был президентом крупнейшего объединения писателей -- Пен-клуба. В 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия .

Целью данной работы является рассмотрение образа героини произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Данное произведение - вершина творчества Голсуорси. Эта трилогия, как и ее продолжение -- «Современная комедия», посвящена истории нескольких поколений английской буржуазной семьи Форсайтов. Книга состоит из романов «Собственник» (1906), «В тисках» (1920) и «Сдается внаем» (1921). Действие «Саги» начинается в 1886 г. и заканчивается в конце 20-х гг. XX в. В первой части трилогии -- романе «Собственник» -- Голсуорси дает развернутую характеристику многочисленной форсайтовской семьи, рисует яркие типы «викторианской» буржуазии с ее собственнической психологией, кастовостью и косным традиционализмом. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта Ирэн и ее другом архитектором Босини. После смерти Босини Ирэн оставляет мужа -- человека, наиболее последовательно воплотившего собственнический «форсайтизм» и в то же время особенно остро ощущающего кризис старой Англии. В трилогию входят и так называемые «интерлюдии» -- новеллы, связывающие ее части. В интерлюдии «Последнее лето Форсайта» (1918) с глубоким психологизмом и тонкостью описано возвышенное чувство старого Джолиона Форсайта к покинувшей Сомса Ирэн. Эта интерлюдия -- один из художественных шедевров писателя .

Джон Голсуорси в предисловии к трилогии «Сага о Форсайтах», написанном в 1922 г., определяя главную тему своей книги, говорит о «набегах Красоты и посягательствах Свободы на мир собственников» . Образ Ирэн, по его мнению, и является «воплощением волнующей красоты, врывающейся в мир собственников» . Поэтому все чувственные акценты, к которым относятся колористические определения и светотеневые образы, подчинены упомянутому изображению Ирэн .

Привыкнув видеть Ирэн, изображенной автором в пастельных тонах, читатель тем сильнее реагирует на появление нового, не совсем свойственного ей цвета. А происходит это в тот момент, когда Ирэн, вдруг замеченная Сомсом из окна, возвращается со свидания с Босини. Не только ее горящие щеки, «словно обожженные солнцем», ее губы, глаза выдают ее необычное состояние, но и ее «легкая розовая кофточка с широкими рукавами», которой «Сомс еще ни разу не видел на ней» . Все в тот момент было ярким, насыщенным, необыкновенным, «она горела точно в огне, такими яркими казались ее щеки, глаза, губы и эта незнакомая ему кофточка» .

Если для внешности всех Форсайтов характерны серые глаза, хранящие, по выражению Голсуорси, «захватнический инстинкт», седые головы - «воплощение умеренности, порядка и любви к собственности», то Ирэн внешне изображена автором как нежный прекрасный цветок, как сама естественность во всей ее прелести. «Боги дали Ирэн темно-карие глаза и золотые волосы - своеобразное сочетание оттенков, которое привлекает взоры мужчин и, как говорят, свидетельствует о слабости характера. А ровная, мягкая белизна шеи и плеч, обрамленных золотистым платьем, придавала ей какую-то необычную прелесть» . Здесь, как и во многих других картинах, Голсуорси проявляет себя как колорист-психолог, раскрывая значение колористических художественных определений: темнокарие глаза - свидетельство «слабости характера», мягкая белизна плеч в сочетании с золотистым обрамлением придает ее внешности «необычную прелесть» и т. п. Поэтому закономерным может быть вывод о том, что колористические контрасты характерны для Голсуорси-художника .

Обращает на себя внимание особое художественное использование серого цвета в процессе создания образа Ирэн. Если в начальных главах цветовое определение «серый» почти не встречается при изображении Ирэн (лишь изредка мы встречаем его в сочетаниях с другими цветовыми художественными определениями), то в интерлюдии «Последнее лето Форсайта» Ирэн предстает в ином колорите. Здесь он последовательно единый - в своей основе серый (сероватый, серебристый, серо-лиловый) .

Таким образом, в «Саге о Форсайтах» цвет выступает как очень важная эстетическая чувственно-оценочная категория и вызывает различные эмоции и настроения. Цветовые микрообразы имеют самые разнообразные художественные и смысловые нагрузки. В частности, посредством цвета создается образ Ирэн, красота которой служит противовесом угрюмости, чопорности, мертвенности, а точнее, отталкивающей холодности, заложенной в Форсайтах. Дарованные природой черты и вкус Ирэн в общей композиции цикла утверждаются в качестве весьма активных противовесов характеру Форсайтов, их устоям и тому, как они выглядят .

Литература

1. Голсуорси Дж. Собрание сочинений: В 16 т. / Пер. с англ.; Под ред. М. Лорие. М.: Правда, 1962. - Т. 1.:Сага о Форсайтах. -1962. - 612 с.

2. Тугушева М. Вечность премен: вступ. ст. / М. Тугушева // Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. - Т. 1. - М., 2003. - С. 7 - 20.

3. Ялышева Н.А. Образ красоты в романах «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси: [женские образы] / Н.А. Ялышева // Арзамасские филологические чтения - 2006. - Арзамас, 2007. - С. 193 -196.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    "Сага о Форсайтах" как отображение действительности. Семейная хроника Форсайтов. Собственность, ценность, расплата - это термины, которые в ходу на форсайтской "бирже" чувств. «Сага о Форсайтах» ставит Голсуорси в один ряд с самыми крупными писателями.

    реферат , добавлен 31.07.2007

    Понятие и сущность характера в литературе. Изучение образа Джона Торнтона в системе персонажей романа Э. Гаскелл "Север и Юг". Взаимосвязь конфликта главных героев романа с внутренними противоречиями Джона Торнтона, конфликтные противоречия его характера.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2015

    Життєвий і творчий шлях Джона Голсуорсі. Висвітлення проблем шлюбу, сім"ї і подружніх стосунків в англійській прозі ХХ ст. на прикладі роману "Власник". Розкриття образу Сомса Форсайта як уособлення власництва через призму сімейних відносин його родини.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2011

    Предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ в., история его развития как социокультурного феномена. Язык персонажей романа Джона Фаулза "Коллекционер" как художественный прием постмодернизма. Система образов романа.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2013

    Развитие образа героя-иностранца в произведении И.А. Гончарова "Фрегат "Паллада"". Антитеза образов туземца и иностранца как средство создания персонажа в романе И.А. Гончарова "Обломов". Расширение литературного кругозора учащихся на уроках литературы.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2017

    Термин "маленький человек". История и характер понятия, его новое наполнение в литературе ХХ века. Краткая биография Джона Апдайка. Оценка его творчества в критике. Особенности образа маленького человека в романах писателя "Кролик" и "Террорист".

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Понятие эссе в литературе в целом. Место эссеистики в творчестве Джона Фаулза. Сборник "Кротовые норы". Дьявольская инквизиция: Джон Фаулз и Дианн Випон. Эссе "Заметки о неоконченном романе". Искусство как способ познания и отражения действительности.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2014

    "Благополучные" и "неблагополучные" семьи в русской литературе. Дворянская семья и ее различные социокультурные модификации в русской классической литературе. Анализ проблем материнского и отцовского воспитания в произведениях русских писателей.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2017

    Описание императорской России в поэме Байрона "Дон Жуан". Особенности изображения Родины времен декабристов в романе Дюма "Учитель фехтования". Раскрытие образа СССР в иностранной литературе ХХ века на примере произведения Берджесса "Клюква для Медведей".

    реферат , добавлен 09.02.2012

    Основные представители направления романтизма в английской литературе: Ричардсон, Филдинг, Смоллетт. Тематика и анализ некоторых произведений авторов, особенности описания ими образов героев, раскрытия их внутреннего мира и интимных переживаний.

Здравствуйте!

Мне кажется, что нет ни одного человека, которого бы не бросали, и часто в виде утешения мы слышим, что обманувшему нас человеку все вернется бумерангом. Так вот эта Сага в предельно обнаженном и жестоком виде показывает, что никакого бумеранга нет, и зачастую предатели живут, процветают и никогда не сожалеют о своем поступке.

Это - история невероятного отвращения и невероятной страсти длиной в жизнь, которая оказалась сильнее смерти их героев. История, которая не отпускает читателя, заставляя его после прочтения Саги долгое время размышлять о силе несправедливости, боли неразделенной проклятой любви и ужасной человеческой гордыни.

Я считаю, что изменять мужу плохо; обманывать лучшую подругу подло; ничего собой не представлять, отнимать чужое, и относиться при этом к окружающим как к шлаку - некрасиво; принимать эгоистично-мужчкую полигамную позицию по отношению к собственной дочери - несправедливо; копить злобу, гордыню и ненависть десятилетиями - грешно и отвратительно.

Наверное, я - Форсайт.

Голсуорси стал для меня одним из самых странных авторов: ни с кем моя позиция к героям не расходилась так конкретно. Он симпатизирует тем, кто у меня вызывает лишь раздражение и злость. Может быть, именно поэтому читать Сагу мне было крайне интересно.

В "Саге" есть все, что мне нужно: красочный английский быт, лондонский шик, страсти, скрытые за глухими воротничками и сжатыми губами, крики и слезы, спрятанные в уютных гостиных, английская природа, красота - парки, живопись, путешествия, файв-о-клоки, скачки...

Итак, перед читателем на протяжении почти 2000 тысяч страниц разворачивается грандиозная история нескольких поколений одного из самых богатых и респектабельных классов британского инстеблишмента - Форсайтов. Почти все представители рода - удачливые коммерсанты, занимающиеся либо юриспруденцией, либо вложением капитала в активы. В "Собственнике" на первый план сразу выходит главный герой - юрист Сомс Форсайт, женатый на загадочной красавице Ирэн. Сомс мне необыкновенно нравится: стильный англичанин, не привыкший пошло выворачивать душу, обнажая чувства и сантименты. Его глубокая затаенная нежность и любовь к жене - одно из самых трогательных описаний мужской любви. Он боготворит ее, вожделеет, заботится, дышит ей...Он ценит и любит красоту - коллекционирует живопись, любит фарфор, выстраивает дом, своей изысканной красотой ставший одним из лучших домов Англии.

Несмотря на многие уничижительные комментарии Голсуорси, ничего не помогло избавить меня от горячей симпатии к этому герою.

В противовес материальному миру автор выстраивает галерею мятежных богемных характеров, которые, по идее, должны вызывать большое участие читателей: дерзкий архитектор Босини, мятежный художник-вольнодумец молодой Джолион - они протестуют против материализации мира и социальных условностей, за счет измен, подлости и наплевательского отношения.

Ирэн Форсайт - вот та "роковая женщина", вокруг которой крутится весь мир. Загадочно печальная, кареглазая красавица с золотыми волосами, за весь роман произносит от силы несколько фраз. Втихую изменят, подло обманывает - но Голсуорси очарован. Честно, прям плевалась, когда речь заходила о ней. Жутко меня бесят такие ханжи и тихони. А сколько в ней холодной ненависти! В ее характере чувствуется время ее создания: перелом веков, модерн, в моде вот такие изысканно одетые холодные гадины с теплой кожей и загадочным взглядом. Нам трудно сейчас найти оправдания для такой героини: вышла замуж - так не строй из себя великомученицу, это же твой выбор, так неси его с достоинством. Голсуорси меня ни на йоту не убедил в ее несчастности и вызвал лишь отвращение к ней.

В Саге множество героев, сюжетных линий и композиция походит на пульсирующий организм с пригвожденными Сомсом и Иреной.

Вся Сага читается легко, написана простым динамичным языком и доставляет много удовольствия и послемыслия. Думаешь о героях постоянно, живешь Сагой, и после прочтения остается много размышлений.

21 сентября 2012, 02:54

Сага о Форсайтах - цикл произведений английского писателя Джона Голсуорси о членах семьи Форсайтов - капиталистов двадцатого века, написанная в 1906-1921-ые годы. Произведение является самым известным из всех работ писателя, венцом его творчества, которое было по заслугам оценено Нобелевской премией по литературе за «высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“». Думаю, многие из вас знакомы с этой книгой, а те, кто еще не имел удовольствия погрузиться в замечательный, меланхоличный, изобилующий традициями, временами чопорный, но такой очаровательный мир старой Англии со всеми ее файв-o’клоками, скачками, цилиндрами и шляпками, возможно, заинтересуются этим после моего поста:)

Сам Голсуорси является выходцем из похожей семьи, из семьи богатых капиталистов, зажиточного среднего класса. Не буду утомлять вас подробностями его биографии, дам лишь краткую справку. Кстати, в “Лолите” Набокова Гумберт-Гумберт вскользь называет Голсуорси “окаменелым писателем”, с чем я абсолютно не согласна и считаю, что Набокову, при всем его таланте, следовало бы воздержаться от таких резких выпадов. Джон Голсуорси vs Владимир Набоков:) Биография писателя Итак, Джон родился в графстве Суррей. Он закончил Оксфордский университет по специальности барристер (как и главный герой) , что его совершенно не привлекало и вместо работы юристом путешествовал, чтобы присматривать за семейным судоходным бизнесом. Во время своих путешествий он посетил многие страны, в том числе и Россию. На палубе одного из кораблей он познакомился с Джозефом Конрадом - будущим новелистом, и два писателя подружились. Вскоре он начал тайно встречаться с женой своего кузена, Адой Немезис Пирсон, на которой он женился спустя десять лет. Первой работой Джона стал сборник коротких новелл “От четырех ветров”, выпущенный под псевдонимом Джон Синджон. Джозеф Конрад Его первая пьеса - “Серебряная коробочка” имела большой успех и после нее последовал роман Собственник - первая книга из трилогии Саги.
Дом, где Голсуорси прожил последние годы жизни и был похоронен Во время первой мировой войны Джон работал дежурным в госпитале во Франции. Он был избран первым президентом международного литературного общества ПЕН (PEN), который он же основал. В 1918 он отказался от получения рыцарского звания, а в1929 году за заслуги перед литературой стал членом Ордена Заслуг. В ноябре 1932 года Голсуорси была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он в это время страдал от сильных головных болей в результате неуклонно росшей опухоли мозга. Голсуорси скончался 31 января 1933 года в Лондоне. Ада Пирсон Будущая жена Голсуорси была несчастна в браке с кузеном Джона, Артуром Голсуорси. Она, как и Ирэн Форсайт, была бесприданницей, и у нее не было другого выбора, кроме как принять предложение Артура. Когда Джон понял это, он проникся к ней жалостью и впоследствии полюбил. Вот что он писал ей в одном из писем во время их долгих десятилетних втсреч: «Вгрызаться в какую-нибудь специальность для того, чтобы делать деньги - мерзкая скука... Как бы я хотел обладать талантом, я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь - быть писателем». И, встретившись с ним в очередной раз, Ада сказала: «Почему вы не пишете? Вы созданы для этого». Именно Ада побудила его к карьере писателя. Именно Ада послужила прототипом для Ирэн Форсайт, хотя, как утверждали люди, знающие Аду лично - она была мало похожа на Ирэн внешне. От Ирэн веяло теплом и чувственностью - от Ады - холодом и строгостью, Ирэн была нежной, женственной, про Аду говорили, что “сложно было втсретить более мускулистой женщины, чем она”. Однако, она считала своим долгом поддерживать мужа во всем, любить его и быть верной женой. И Голсуорси платил ей тем же. Когда брак дал трещину, и он увлекся девятнадцилетней танцовщицей Маргарет Моррис, Ада в это время была больна, и Джон закончил все отношения с Маргарет, написав в прощальном письме, что: “Ни вы, ни я не сможем построить счастье на чужих страданиях и болезни... Аде не будет лучше, пока между нами все не будет кончено. Забудьте и простите меня”.
Фанарт: Сомс и Ирен Сага Сага о Форсайтах состоит из трех циклов. Первый вышел непосредственно под названием “Сага о Форсайтах”, второй - “Современная комедия” и третий - “Конец главы”. Ключевым героем саги является Сомс Форсайт. Сомс проходит через всю линию сюжета. Он юрист, который сам себя характеризует словом “собственник”, ибо ему ведомо счастье обладать. Сомс женат на Ирэн - красавице, сироте, живущей со сварливой теткой, мечтающей от нее избавиться. Не имея средств к существованию, Ирэн выходит замуж за Сомса, который ее боготворит, но не может добиться ответных чувств. Племянница Сомса Джун помолвлена с молодым небогатым архитектором Филипом Босини, который по заказу Сомса строит им с женой поместье. Ирэн влюбляется в Филиппа, Сомса изводит ревность, честь семьи Форсайтов под угрозой. Обстановка накаляется, и все это может привести к катастрофе. Об этом повествует первая часть цикла. Обычно симпатии читателей делятся - часть бывает на стороне Сомса, тогда как остальные поддерживают Ирэн, ибо любить обоих героев одинаково очень тяжело, хотя сочувствуешь обоим. Конечно, Сомс совершил ужасный поступок и очень поздно понял, что купить можно многое: дома, платья, красивые безделушки, коллекцию картин - но не любовь, но я правда к нему очень привязалась и белугой ревела в конце книги. Фишка Голсуорси в том, что он сочувствует Сомсу, не осуждает его, а я за всю сагу так привязалась к нему, что испытывала острую неприязнь к этой Ирэн, которая все испортила. Я считаю, что изначально Ирэн проявила слабость характера, и даже не попыталась наладить отношения с мужем. В общем, как она смела так обойтись с моим лапочкой Сомми, я возмущена! Также, всеобщей любви к Сомсу поспособствовал актер, исполнивший его роль в экранизации, if you know what I mean ;))) В первой части мне очень импонировала Джун Форсайт - дерзкая, маленькая, оригинальная, которой впоследствии почти не было в романе, но и во второй части она сыграла очень важную роль. Демиан Льюис, сыгравший Сомса в экранизации 2002-ого года
Джун сообщают печальные новости Вторая часть рассказывает о любви дочери Сомса от второго брака - Флер и сына Ирэн и Джолиона - Джона. Сразу понятно, в честь какой героини я взяла ник на Сплетнике:) Не могу сказать, что я полностью оправдываю поступков Флер, но ее я тоже очень люблю, во-первых, за то, что она дочь Сомса, поэтому я априори буду любить ее, какой бы она ни была, во-вторых, я очень ценю в ней ее безрассудство, смелость, увлеченность и способность бороться за свою любовь, чего никогда не было в Джоне. Джон вообще для меня какой-то размазня и маменькин сынок, который был недостоин Флер. И, как это ни странно, еще один мой любимый герой - Майкл Монт, муж Флер - редактор газеты, которого в первой части я просто ненавидела и все достоинства которого проявились в Современной комедии. Вообще, я считаю, у Голсуорси была удивительная способность вызывать любовь читателей именно к тем персонажам, от лица которых он ведет повествование. Наконец, третья часть несколько удаляется от Форсайтов - она повествует о кузине Майкла Динни Черелл. Насколько она удачна, судить не могу - не читала. В моем двухтомнике Саги ее не было.
Барбара ля Мар, сыгравшая Флер в первой экранизации - в немом кино! На фоне всех этих страстей проступает облик Англии во всем его очаровании, перемены, наступающие в жизни ее жителей, от таких незначительных, как смена цилиндра на шляпы, к чему ниак не мог привыкнуть Сомс, до появления автомобилей вместо старых добрых кебов. Экранизации Саги Сага о Форсайтах несколько раз экранизировалась, первые немые фильмы по произведениям Голсуорси появились ещё в начале 20-х годов XX века. В 1949 году вышел фильм «Сага о Форсайтах» кинокомпании Metro Golden Mayer с Гарсон Грир в роли Ирэн. В 1967 году появился 26-серийный телевизионный фильм телекомпании BBC, снискавший большую популярность в нашей стране. В фильме снялись Кеннет Мор (Джо Форсайт), Эрик Портер (Сомс Форсайт), Найри Портер (Ирэн Форсайт), Майкл Йорк (Джолли Форсайт) и др. Экранизация Доналда Уилсона, Констанса Кокса. Кстати, во время съемок произошел казус. Во время сцены насилия Ирэн, Эрик Портер, сыгравший Сомса стал лихорадочно высвобождать ее из корсета. Вдруг, к ужасу, съемочной группы корсет оказался залит кровью. Оказывается, Эрик задел руку о брошь Найри-Ирэн, и из раны потекла кровь. В 2002 году компания Granada Media сняла новую версию. Ирэн и Сомс экранизации 1949-ого года Экранизация 1967-ого года
И, наконец, экранизация 2002-ого Цитаты - Не слишком ли уединённо?- Нет, - сказала она, чертя по земле зонтиком, - У человека всегда есть спутник - его тень. * * Женщине вечно нужна душа мужчины, ребенка, собаки. Мужчины довольствуются телом. * * -… Мы живем в пустое время - разве ты не знал?
- И нет предела?
- Предел, - скаала Флер, - это то, чего нельзя преступить; а пустоту можно совершенствовать до до бесконечности. * * Люди теперь так и родятся, зеваками. И это неплохо. Кино, дешевые папиросы и футбольные матчи - пока они существуют, настоящей революции не будет. А всего этого, по-видимому, с каждым годом прибавляется. * * - У нас, в Англии, Энн, трагедия не в ходу.
- Почему?
- Как тебе сказать, трагедия - это крайность; а мы не любим крайностей. Трагедия суха, а в Англии сыро. В заключение хочу сказать огромное спасибо Миракл, без которой этого поста бы не было и которая терпеливо отвечала на все мои тупые вопросы в стиле: “а как вообще включить комп” :D Миракл, это вам:)