Домой / Кровля крыши / Православные против Николая II: за что царя признали святым. Останков членов царской семьи нет! Явление Царя будет однозначно величайшее и необычное чудо Божие, вмешательство в человеческую историю

Православные против Николая II: за что царя признали святым. Останков членов царской семьи нет! Явление Царя будет однозначно величайшее и необычное чудо Божие, вмешательство в человеческую историю

September 28th, 2015

Святые Царственные мученики

В 1991 году в связи с заявлением А.Н.Авдонина о месте нахождения захоронения Царской семьи, прокуратурой Свердловской области были проведены раскопки на старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга в указанном им месте. В результате были обнаружены останки девяти человек.

Экспертиза «показала», что найденные останки принадлежат членам Царской Семьи - Николаю II, его 46-летней супруге Александре Федоровне, их дочерям - 22-летней Ольге, 21-летней Татьяне, 17-летней Анастасии, а также лицам из их окружения - 53-летнему Евгению Боткину, 40-летней Анне Демидовой, 62-летнему Алоизию Труппу и 48-летнему Ивану Харитонову.

Согласно фундаментальному труду Н. А. Соколова «Убийство Царской Семьи», где изложены материалы расследования, проведенного через несколько месяцев после убиения узников Ипатьевского дома, не было даже и намека о том, что тела членов Царской семьи и их слуг захоронены. Царская Семья была уничтожена с нечеловеческой жестокостью, аналоги которой трудно отыскать. Чтобы скрыть это, большевики постарались с помощью огромного количества бензина и серной кислоты уничтожить всё, что касалось останков. Ведь даже кости могли бы явно свидетельствовать о совершенном ритуале. О ритуальном характере убийства свидетельствует каббалистическая надпись, оставленная на стене для констатации совершенного факта.

Бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10). Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст. ст.). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски. (...) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название «Сцидо амафрекес». (...) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).

Недалеко от места сожжения убиенных Ипатьевских узников следователь Н.А. Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько дней до обряда «Сцидо амафрекес», а потом был сожжен в прах для окончательного завершения каббалистического ритуала - празднования мести гоям.

Царь Николай: «Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они Нас всыпали в бокалы... и пили с удовольствием и злорадствованием, что так нас уничтожили!.. Нас пережгли в порошок и выпили!.. И пусть мощей не ищут. Если духовенство тебе не поверит и назовут безумной, то передай всем то, что я тебе скажу! < > Да. Они так с нами поступили, пройдет время и все откроется. < > Пусть наших останков не ищут, их нет!

< > Это они обо мне ведут споры... Скажи духовенству, чтобы они не верили властям: это не мои кости! Пусть они скажут властям: Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых угодников!» .

Царица-Мученица Александра Федоровна: «Мы растворились в Русской земле, не ищите нас...» .

Было создано несколько комиссий, состоялся ряд конференций, все же ельцинская комиссия под председательством ныне покойного Немцова заявила, что кости, найденные в районе Ганиной ямы, - «останки» Царской Семьи. Немцов подписал бумаги от имени комиссии. Получили трупы и закрыли дело.

Митрополит Ювеналий, участвовавший в Государственной комиссии по исследованию «останков» Царской Семьи, и другие высказали мысль о том, что выводы о принадлежности костей к царским останкам остаются на совести тех, кто проводил исследование. Однако заказ чиновники выполнили. Кости были захоронены в Екатерининском приделе Петропавловского собора - усыпальницы Императоров Всероссийских под видом святых мощей Царственных мучеников.

Подлог

Царь Николай: «Если эти лжемощи захоронят в моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место! Произойдет ужасное не только с храмом, но и с городом! А если эти лживые мощи станут выдавать за святые, то умолю Господа, чтобы попалил их огнем... Все лжецы упадут замертво! А в тех, кто будет прикладываться к лжемощам, войдет бес, они станут сходить с ума и даже умирать!

И потом будет война! Бесы выйдут из бездны, выгонят вас из домов ваших, а в храмы не пустят... Говори всем, что если Государя Николая прославим, то он все устроит!.. и войны не будет!» .

В 2007 году в 70 км к югу от места первого «захоронения» были найдены останки еще двух человек. В ходе многочисленных исследований было установлено, что останки «принадлежат» Цесаревичу Алексею и его сестре Марии.

Правительству было предложено провести церемонию захоронения останков 18 октября в Екатерининском приделе в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Подхоронить, разумеется, пышно и торжественно и не забыть наградить тех, кто на протяжении многих лет пытается навязать обществу подлог с Царскими останками. Вместо акта восстановления справедливости, исправления допущенной ошибки будет очередное заказное политическое шоу.

Вновь подлог: обмануть русских людей, выдав неизвестно чьи кости за святые мощи Августейших детей Алексия Николаевича и Марии Николаевны.

Почему это продолжает происходить?

Правда о Царской Семье скрывается, народ целенаправленно еще со времен правления Императора Николая Александровича зомбируется СМИ ложной информацией о Царской Семье. Их жертва до сих пор не оценена по достоинству. Без нашего покаяния за отступление от веры предков, нарушения обета верности Царскому роду, благословенного Церковью, не может быть понят сердцем и принят добровольный великомученический подвиг Царской семьи, совершенный ими во благо Руси.

Хватает наглости и сейчас говорить, писать, копаться и пытаться доказывать, что Царь был слабой воли, не занимался правлением страны, виновник гибели Империи и т.д. Это касается в первую очередь священнослужителей.

Царь Николай: «Среди священства есть не настоящие, а подставные, лживые... Они многое от людей скроют из сказанного Мною. А другие поверят тебе да помогут. < > Скажи священству, чтоб писались иконы и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь, имею власть помогать многим... Получу власть помогать и всему народу! И скажи, Россия процветет на малое время!.. А на иконах пусть нас не разделяют.

< > Остерегайся всех, кто будет отводить тебя от Святого дела! Они идут против воли Божией и Царской, но скоро за это дадут ответ!» .

Народ не молится святым Царственным мученикам, не просит их помощи и заступничества, поэтому для фальши о Них, подлога с останками нет преграды.

Царь Николай: « Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды!» .

Почему, так называемые останки на месте якобы «захоронения» Царской семьи в Поросенковом Логу не оставили, а извлекли. Останки сами по себе уже являются свидетельством и результатом самых точных экспертиз! Они будут или не будут проявлять признаки священности: мироточение, благоухание и нетленность и так далее. Окажись они подлинным, тогда бы поток людей в Поросенков Лог было бы не остановить.

ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ. ЛЖЕОСТАНКИ

Святой великомученик Николай

«На старинной иконе, написанной в 1798 году по свидетельству монаха Авеля, изображен Царь Николай II - абсолютная копия любого его портрета, над головой - надпись: «Великомученик Николай».

Икона писана за 70 лет до рождения нашего Царя. Икона пророческая, по полям - житие нашего Царя и история монархии в России. Видно, как Царь отдает корону (слева), как его расстреливают (третье изображение) и, последнее - внизу надпись: захоронен в неизвестном месте».

Пророческое видение р.Б. Нины о явлении Царя Николая, который исцелил ее. Это видение старец Николай Гурьянов признал истинным.

Об останках святых Царственных мучеников старец Николай Гурьянов говорил так:

«Царских останков нет! Они в свое время сожжены были. Храните ту истину, которая необходима в Вечности. Поняли? Вот это главное!». Несколько позже он пояснил: «Царь Николай по великой любви своей к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест.

Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц… Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу… Это он вливает яд в ум и сердце бедных людей… И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками - участь их страшная в Вечности! Сохрани Бог! Нельзя верить лжи! Их сожгли, а пепел выпили…

Они усечены были, не только Царя, а всех мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

Старец Николай Гурьянов. Горькая святая правда: http://www.tsaarinikolai.com/demotxt/O_Nikolai1d.html#huomio

Профессор Токийского института микробиологии Татсуо Нагаи пришел к выводу, что останки, обнаруженные под Екатеринбургом, не принадлежат Николаю Романову и членам его семьи. Заключение японских экспертов: http://tsaarinikolai.com/demotxt/Podlogd.html#huomio

РПЦ до сих пор не вынесла решения о принадлежности останков не только Царевича Алексея Николаевича и Великой Княжны Марии Николаевны, но и остальных членов Царской семьи.

«Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104, 15);

Ветхий Завет

«Если будете бояться Господа и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога нашего… Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете»(1 Цар.12; 14, 25);

«Мною цари царствуют» (Притч.8, 15);

«Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч.21, 1);

«Господь низлагает царей и поставляет царей» (Дан.2, 21);

«Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан.4, 14, 22);

«В руце Господни власть земли, и потребное воздвигнет во время на ней» (Сир.10, 4);

«Слушайте, царие, и разумейте. От Господа дана вам держава и сила от Вышняго» (Прем.6, 1-3);

«Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода…» (Еккл.10, 17);

«Даже в мыслях твоих не злословь царя…» (Еккл.10, 20);

Новый Завет

«И так, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошение, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте;ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2, 1-4).

Православный народ чувствует ложь. Не поддадимся на новую провокацию «останков» святых мучеников Царевича Алексея и Великой Княжны Марии!

Да поможет нам Господь, святые Царственные мученики!

Людмила Хухтиниеми.

Председатель Общества

памяти святых Царственных мучеников и

Анны Танеевой в Финляндии RY

24.09.2015.

Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. Т. II. СПб. 1998. С. 313.

Сообщил С. Г. Трубицын. Журнал «Крымский Афон» (6/1998 — 1/1999 г.г.). Сборник духовно-нравственного просвещения. Издание Свято-Успенского мужского монастыря, Крым, г. Бахчисарай, ул. Басенко, 57-А. Главный редактор: игумен Силуан, редактор этого выпуска: Г. Васильев.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

В евангельской притче говорится, что тот, кто с десятью тысячами шел против царя, идущего с двадцатью тысячами, видя, что не может сражаться, стал просить мира, пока царь еще далеко был. Это значит, что лучше уж не класть начала отречению от мира, чем впоследствии холодно исполнять его и подвергать себя большей опасности. Ибо лучше не давать обета, нежели, дав обет, не исполнить его (Еккл 5, 4) . Хорошо говорится, что этот идет с десятью тысячами , а тот - с двадцатью тысячами . Ибо число пороков, воюющих против нас, больше, нежели добродетелей, борющихся за нас. Но никто не может служить и Богу, и маммон е (Мф 6, 24) ; никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк 9, 62) .

Прп. Максим Исповедник

Ст. 31-32 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире

Что означает евангельская притча, в которой говорится о войне царей с десятью и двадцатью тысячами?

Царь, выступающий с десятью тысячами , означает царствующий в нас ум, который с десятью заповедями сражается с другим царем, ведущим двадцать тысяч, то есть с мироправителем, выступающим против него с чувственным и чувствами, ибо пять чувств, склоняясь к чувственным предметам, состоящим из четырех первоначал, составляют число двадцать - ведь с этим против нас выступает враг. Сесть и посоветоваться означает [решить], возможно ли ради добродетели принять на себя всяческое страдание и труд. Если нет, то, говорит Иисус, следует отправить посольство [просить] о мире , то есть, если невозможно вести жизнь согласно Евангелию, повиноваться естественным [законам], которые были нам предписаны после [прародительского] преступления.

Вопросы и затруднения.

Прп. Макарий Великий

Ст. 31-32 Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не счисляет и не рассматривает, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире

Смотри, как ты обязан подвизаться и всего себя отдать, как знающий, что тебе предстоит бороться в стольких войнах, явных и тайных. Ибо и Моисей, предобразуя тень истины, повелел вестнику громко провозглашать, когда предстояло выступать на войну: «Если кто труслив , - говорил он, - да не выйдет на войну, дабы, струсив, не вверг в трусость сердца других и не обратил вспять . Подобно , - говорит он, - если кто недавно женился, да не выйдет, чтобы, оказавшись на войне и вспомнив о своей жене, не отвернулся бы и не захватил с собою других. Если кто строил дом и не окончил, да не изыдет на войну, дабы, вспомнив о постройке и расслабев на войне, и на других не подействовал отвратиться вспять » (Втор. 20, 5 -8 - Ред.). Таким же образом Господь, ища здесь доблественные и благорасположенные и мужественные души, говорил, что «такой прежде смотрит, можно ли с десятью тысячами встретиться с двадцатью тысячами, идущими против него, а если нет, еще когда он далеко, он спрашивает о мире », мужественных ища и охотных, и всю свою волю с убеждением возложивших Господу, и отдавших свое произволение, и вслед за Ним следующих, и верующих, что вся победа, подаваемая духовными оружиями с неба, совершается верующим.

Собрание рукописей типа I. Слово 50.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 31-35 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит

И эта притча научает нас не раздвояться душой, не пригвождаться к плоти и прилепляться к Богу, но, если имеем намерение вести войну против лукавых сил, наступать на них как на врагов и самым делом противоборствовать им. - Царем бывает и грех, царствующий в смертном нашем теле (Рим. 6, 12) , когда мы допускаем его. Царем же создан и ум наш. Поэтому, если он намерен восстать против греха, должен воевать против него всей душой, ибо воины его сильны и страшны, и кажутся больше и многочисленнее нас; поскольку воины греха суть бесы, которые против наших десяти тысяч направляют, по-видимому, двадцатитысячное число. Они же, будучи бестелесны и состязаясь с нами, живущими в теле, имеют, по-видимому, большую силу. Однако ж мы можем бороться против них, хотя они кажутся и сильнее нас. Ибо сказано: «С Богом мы окажем силу» (Пс. 59, 14) и «Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое» (Пс. 26, 1. 3) . Притом же Бог, воплотившийся ради нас, дал нам власть наступать на всю силу вражью (Лк. 10, 19) . Поэтому мы, хотя и во плоти, однако ж, имеем оружие не плотское (2 Кор. 10, 3-4) . Хотя по причине телесности мы составляем, по-видимому, десять тысяч против их двадцати тысяч, по причине бестелесной их природы, однако ж мы должны говорить: «Господь Бог - сила моя» (Авв. 3, 19) ! И никогда не должны примиряться с грехом, то есть порабощаться страстям, но с особенной силой противостоять им и должны возыметь непримиримую ненависть к ним, не желая ничего страстного в мире, но оставляя все. Ибо тот не может быть Христовым учеником, кто оставляет не все, но имеет расположение к чему-нибудь в мире душевредному. - Ученик Христов должен быть «солью », то есть должен быть не только сам в себе добр и непричастен злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она, сама оставаясь неповрежденной и свободной от гниения, предохраняет от гниения и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, она не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз. Слова сии имеют такой смысл: Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних. Если же имеющий служить на пользу другим сам будет негоден и выйдет из состояния, приличного христианину, то он не в состоянии будет ни принести пользы, ни получить пользы. «Ни в землю, - сказано, - ни в навоз не годится» . Словом «земля » делается намек на получение пользы, а словом «навоз » (гной) - на доставление пользы. Поэтому, как не служащий на пользу, не получающий пользы, он должен быть отвергнут и выброшен вон. - Поскольку же речь была темна и приточна, то Господь, возбуждая слушателей, чтоб они сказанное Им не приняли просто о соли, сказал: «кто имеет уши слышать, да слышит» , то есть имеющий ум да разумеет. Ибо под «ушами » здесь должно разуметь чувственную силу души и способность к разумению. Итак, всякий из нас верующих есть соль, получивший сие свойство от Божественных слов и от благодати свыше. А что благодать есть соль, слушай (апостола) Павла: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью» (Кол. 4, 6) , так что слово, когда оно без благодати, может быть названо бессолым. Итак, если мы будем пренебрегать сим свойством Божественных слов и не будем принимать оного в себя, и не освоимся с ним, тогда мы будем глупы и неразумны, и соль наша поистине потеряла силу, как неимеющая свойства небесной благодати.

Имя последнего, трагически погибшего российского царя снова фигурирует в медийном скандале. Предыдущий «хайп» разгорелся вокруг обстоятельств его личной жизни; нынешний – вокруг обстоятельств смерти.

Видный деятель РПЦ епископ Тихон (Шевкунов) сообщил на конференции «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия», что в ходе нового расследования, начатого СК в 2015 году, будет проверена в том числе версия ритуального убийства Николая Романова, его семьи и приближенных и что в РПЦ эта версия встречает «самое серьезное отношение».

В ответ председатель Федерации еврейских общин России Александр Борода разразился гневной отповедью, обвинив РПЦ и Следственный комитет в намерении… оклеветать евреев.

«Обвинение евреев в ритуальном убийстве - один из самых древних антисемитских наветов. Он многократно служил причиной преследований, жертвами которых становились сотни и тысячи человек. Но каждый раз, когда эти обвинения рассматривали люди, не зараженные антисемитскими предубеждениями, выяснялось, что этот навет лжив… Вызывает сожаление, что его поднимают вновь, представляя клеветнический навет как достойную проверки версию» , - заявил Борода.

Реакция, прямо скажем, асимметричная. О евреях епископ Тихон не сказал ни слова (а затем и специально пояснил , что о каких-либо иудейских ритуалах речь не шла).

Ритуалов – религиозных, оккультных или гражданских – на свете неисчислимое множество, как и верований и убеждений, за этими ритуалами стоящих. Мгновенно принимать слова о ритуальном убийстве на свой счет и реагировать так, словно в ритуальных убийствах никого, кроме евреев, обвинять невозможно – контрпродуктивная реакция.

Однако дальше, что называется, понеслось. «Дикость», «мракобесие», «днище», «как можно в XXI веке всерьез говорить о ритуальных убийствах?!» - это самые мягкие выражения, которые слышат сейчас в свой адрес РПЦ и Следственный Комитет.

Честно говоря, такое бурное возмущение вызывает скорее обратную реакцию.

Когда мы слышим, что о чем-то, не противоречащем законам физики и биологии, «просто нельзя говорить», потому что это «дико» и «неприлично» - это настораживает. И автоматически вызывает мысль: а не хотят ли от нас что-то скрыть?

В ритуальном убийстве – т.е. убийстве по религиозным или оккультным мотивам – ничего невозможного нет.

Даже самый воинствующий атеист не станет отрицать существования верующих - и того, что ради своей веры верующие порой готовы на многое, даже убивать и умирать. Точно так же, можно (и даже, наверное, нужно) не верить в различные мистические и оккультные концепции – но очевидно, что на свете немало людей, которые в них верят. И эта вера может побуждать их к действиям, в том числе и очень серьезным.

К началу Гражданской войны в России существовала достаточно давняя и сильная традиция внецерковной мистики.

На протяжении всего XIX века внецерковные (и отчасти антицерковные) мистические учения и практики – от хлыстовства до спиритизма – были широко распространены и популярны в стране, как среди низшего, так и среди высшего класса. А в начале ХХ века это увлечение приняло в среде интеллигенции повальный характер.

Читая литературу Серебряного века, мы видим, что мистикой и оккультизмом – иногда весьма «темным», вплоть до прямого дьяволопоклонничества – увлечен даже не каждый второй автор, а девять из десяти.

И это не специфическая особенность русского Серебряного века: такое же «религиозное возрождение» с сильным привкусом оккультизма, часто связанное с протестом против христианства (или, по крайней мере, церковного истеблишмента), происходило в те же годы в Европе и США.

Это общее поветрие не миновало и большевиков – по крайней мере, некоторых.

Можно вспомнить и Луначарского, и Богданова с его полунаучными, полуоккультными разработками, и контакты большевистской верхушки с Рерихом. В выборе пентаграммы в качестве символа, в постройке Мавзолея и создании культа «вечно живого» Ленина чувствуется некий очень специфический душок.

Да, большевики позиционировали себя как атеисты и материалисты – но оккультизм (в отличие от институциональной религии) атеизму не противоречит, а, если в нем используются квази-естественнонаучные объяснения, не противоречит и материализму. Что же до христианства вообще и православной церкви в частности – резко негативное отношение большевиков к ним хорошо известно и в доказательствах не нуждается.

А российский император, помимо всего прочего, являлся важной религиозной фигурой. Он – «помазанник Божий», он – глава православной церкви.

Сакральное значение фигуры царя, короля или императора – общее место и для религиоведения, и для разного рода мистических и оккультных концепций.

Люди, чья картина мира включала в себя решительное противостояние и православной церкви, и «старому порядку» в целом, вполне могли рассматривать царя, в том числе, как сакрального врага. Это не доказано, но вполне возможно, и «дикого» или «неприличного» в такой гипотезе не больше, чем в признании, что теракты ИГИЛ* совершаются из религиозных побуждений.

Стоит отметить, что проверка убийства Николая Второго и его близких на «ритуальность» уже проводилась в 1998 году, во время предыдущего расследования – и тогда этот мотив убийства был отвергнут. Однако сама такая проверка не вызвала никакого общественного возмущения.

Почему это важно для РПЦ? Помимо того, что религиозные вопросы вообще имеют для церкви первостепенную важность – здесь у нее есть конкретный и практический мотив.

Сейчас Николай Второй признан церковью святым в чине страстотерпца . Так называют святых, претерпевших страдания и смерть не за христианскую веру, а по чисто «мирским» причинам – в результате заговора или политического убийства.

Но, если Николай был убит как религиозная фигура, как представитель церкви, по религиозным или мистическим мотивам – посмертный «статус» его меняется. Он оказывается мучеником – «звание» более популярное и почетное, позволяющее развернуть более широкое почитание последнего царя, с различными благоприятными последствиями, вплоть до материальной выгоды.

Почему это привлекло внимание председателя ФЕОР и побудило его немедленно «перевести стрелки» на евреев?

Чаще всего этому дается такое объяснение: «Ну все же понимают, о чем речь – ведь это евреев постоянно обвиняют в ритуальных убийствах, вспомните хоть дело Бейлиса!»

Но «все же понимают» - вообще аргумент скользкий, как и любые попытки чтения мыслей. Когда в ходе общественной дискуссии мы вдруг слышим: «ну все же понимают!..» - самое время остановиться и спросить: что именно понимают? Пожалуйста, вслух, можно даже по слогам.

Евреи как-то более склонны к оккультизму, чем все прочие граждане? Вроде нет.

Существует легенда о ритуальных убийствах в иудаизме, т.н. «кровавый навет» - но убийство Николая Второго просто не соответствует ей по фабуле: Николай не был маленьким мальчиком, убили его не на Пасху и совсем не тем способом, который описан в легенде. Если в Ипатьевском доме и совершался какой-то ритуал, то явно не этот.

Или же речь о другом – о том, что, согласно распространенному в консервативных и «антисоветских» кругах убеждению, революцию совершили (или, по крайней мере, приняли в ней активное организационное участие) российские евреи, и именно по мотивам специфической религиозной/национальной неприязни к национальному большинству и его религии?

Это куда более обширная и серьезная претензия.

Непропорциональная роль евреев среди революционных деятелей была заметна всем сторонам во время самой революции и Гражданской войны. Она бросалась в глаза, отражалась практически во всех художественных произведениях, написанных о том времени «по горячим следам». Она активно обсуждалась – в том числе, обсуждали ее и пытались осмыслить этот феномен и сами евреи, как сторонники революции (Троцкий), так и противники (Гершензон).

Понятно, что вопрос этот болезнен, и само прикосновение к нему вызывает реакцию отторжения: какому народу приятно быть замешанным в кровавых зверствах?

И, возможно, один из способов увести общественное внимание от этой болезненной темы, неизбежно всплывающей в связи с годовщиной революции – маргинализировать ее, заранее сведя разговор к скандальной и легко опровергаемой здесь фабуле «кровавого навета», сообщив, что говорить и даже думать о таких вещах могут только дикие маргиналы и мракобесы.

Тема антисемитизма вообще беспроигрышна в смысле переключения внимания.

В любой непонятной ситуации достаточно воскликнуть: «Как? Вы обвиняете евреев… (в том, что они пьют кровь христианских младенцев, поклоняются Сатане, происходят от рептилоидов etc.)?» И дело сделано.

Одни испуганно умолкают и стараются даже думать о чем-нибудь другом, чтобы их не записали в антисемиты. Другие, напротив, оживляются, начинают говорить много, красочно и с большим жаром – но о рептилоидах. И тезис: «Только сумасшедшие мракобесы могут вообще такое обсуждать!» - подтверждается блистательно.

Стоит сказать, что «вбросы» относительно Николая Второго и его судьбы, идущие друг за другом в последние два года, вообще выглядят странновато.

Началось, помнится, со всемосковского голосования о названии станции метро «Войковская».

Сама по себе инициатива выглядела очень положительно: не так уж часто власти спрашивают мнение простых людей о том, среди каких топонимов, в окружении каких символов люди хотят жить, не так часто побуждают активно формировать и высказывать свое мнение о важных и неоднозначных событиях национальной истории. Строго говоря, этого не происходит вообще никогда – с «Войковской» был первый подобный случай.

И публика благодарно откликнулась. Несколько месяцев политически активные граждане погружались в историю вопроса, читали источники, формировали свое мнение, высказывались, спорили, голосовали.

Выяснилось, что отношение делится приблизительно пополам.

Одни считают убийство царской семьи преступлением, которое нельзя забывать или с ним примиряться; у других отношение колеблется от «все правильно с Николашкой сделали» до «да, как-то нехорошо вышло, но в истории и не такое случается, чего уж теперь».

Общественного консенсуса нет.

Возможно кому-то «наверху» могло показаться удачной идеей и дальше «качать тему»… и следующим актом стал многомесячный фарс вокруг фильма «Матильда».

Кампания против фильма, возглавленная известной и раскрученной женщиной-депутатом, подробно освещаемая в СМИ – где-то в положительном ключе, где-то в отрицательном, но освещаемая ежедневно и очень подробно, - скандальные заявления, угрозы, невнятные обещания сжигать кинотеатры, даже аресты «экстремистов» - все это надолго приковало внимание общества к фигуре Николая Второго. Но в каком-то уж очень специфическом ключе.

Забыв и о его деяниях на престоле, и о падении, и о гибели, страна начала дружно обсуждать необыкновенно важный вопрос: спал ли он до свадьбы с балериной или не спал? Трагически погибший правитель России был опущен на уровень плейбоя из светской хроники.

Почти год длился «матильдагейт», год публика, с мощной подачи СМИ, обсасывала постельные дела последнего императора. Наконец пресловутый фильм все-таки вышел на экраны – и все, как отрезало.

Где митинги и крестные ходы? Где свирепые православные фанатики, обещавшие жечь кинотеатры? Нету. Тема закончена. Повернули рубильник – и лампочка погасла.

Теперь новый вброс – и от беспроигрышной темы «клубнички» мы переходим к следующей столь же беспроигрышной теме: еврейскому вопросу.

Общая картина складывается такая.

Что делал Николай Второй при жизни? Да вот, то ли спал с Матильдой, то ли не спал. В общем, ерундой какой-то занимался. А как он умер? Да вон, говорят, его евреи в жертву принесли… хотя нет, ну это же чушь какая-то, что тут вообще обсуждать! Словом, «и жил грешно, и помер смешно», и только дураки или дикие мракобесы могут всерьез интересоваться обстоятельствами его жизни или смерти.

Быть может, я склонна к конспирологии. Быть может, на меня накладывает отпечаток собственный опыт практической работы в политических организациях – и, в частности, то, что приходилось наблюдать спецслужб по частным вопросам, на очень локальном уровне.

«Клубничка» и «евреи» - вот две темы, которые действуют безотказно, как по учебнику. Либо для того, чтобы скомпрометировать – тогда в половом разврате и в еврейском происхождении обвиняют саму «мишень»; либо для того, чтобы увести организацию подальше от продуктивной деятельности и борьбы с реальными проблемами – тогда ей настойчиво предлагают бороться с «развратом» или «мировым сионизмом».

От чего уводят нас в связи с фигурой Николая Второго? От вопроса о причинах революции? О том, что за люди и почему стали ее организаторами и агентами? О том, легитимно ли было отречение Николая, и можно ли считать советскую власть и ее наследницу – власть нынешнюю законными хозяевами страны? О том, кому должно принадлежать «царское золото»?

Не знаю. Но то, что вокруг жизни и смерти последнего царя идут какие-то грязные манипуляции – видно невооруженным глазом.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


Старец Николай Гурьянов о Царе-мученике Николае Втором

«Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога

Русь не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь Николай…

Как их мучили! Не забывайте: ! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексея, отраду и утешение своего сердца…

Молитва к Царю Николаю — духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя »

Старец Николай Гурьянов

Старец Николай Гурьянов (1909-2002): «Вы задумайтесь, у нас на Руси Царя называют батюшкой-Царем, отцом… А кого еще величают батюшкой, отцом? – Священника! Так обращаются к духовному лицу, к священнику. Царь – личность и лицо духовное!.. Особая красота в Царе, духовная красота – простота и смирение…

Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога… Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь…

Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя . Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью . Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния… Русь Святая никогда не умирала и не умрет!

Царь Николай не расставался с молитвой Иисусовой . Она хранила его от бед и напастей. Именно она, молитва эта, давала ему духовный разум и божественную мудрость, просвещала его сердце и направляла, вразумляла, как поступить.

Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает!… От такого непонимания и не раскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться…

Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без отца.

Спит народ, спит духовенство. Лучше со столбом разговаривать, чем с иным священником. Не спите, православные! Нельзя духовно спать и не видеть того, что происходит со всеми – с Церковью и со страной. Царь молится за нас и ждет, когда мы изменимся…

Господи, что же это! Надо было покаяться! А как каяться надо в Церкви? – Служить Литургию, просить, умолять Господа и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь. Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя. Господи, прости и помоги исстрадавшемуся Русскому народу. Если бы люди покаялись, то поняли бы, что без Царя нет России…

Царь Николай неповинный страдалец за русский престол, врученный ему Господом. Царь – хранитель и хозяин Руси дорогой. Как умучили Святого Избранника, вся Россия покрылась безсчетными крестами и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится.

Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у него и у Господа прощения. Царь-батюшка Николай очень, очень любил русский народ…

Господи! Что они с Ним сделали! Какие немыслимые мучения он претерпел от извергов! Страшно видеть! Не сказать! Их сожгли и пепел выпили…


Изверги не просто умучили Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа
. А это – сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам. Помните, с Царем они заклали Русь. Сатанинская злоба у них.

Как их мучили! Не забывайте: Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было ! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексея, отраду и утешение своего сердца.

Скорбит Цесаревич, глядя на Русь… А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и старца Григория. Алексей знает его святость как никто другой. Молитва мученика Григория спасала царевича столько раз от смерти, исцеляла… Молился Григорий за Русь, и его Господь слышал…*

«Кто любит Царя и Россию — тот любит Бога » — завет святого Старца Николая.

«Без истинного покаяния нет истинного прославления , — говорил Старец. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».

«Молитва к Царю Николаю — духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя », — говорил Старец.

Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному. Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе — все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях — это ведет к помрачению ума. Мутнеет око души и не видит Истины . «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!»

Старец оставил духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному — все, что возводит в Отечество Небесное.

Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь.

Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую ».

Совершать Крестные ходы со Священным Именем Царя и всей Царской Семьи — ибо это великая сила .

Духовенству просвещать народ о великой Искупительной Жертве Царя, обязательно поминать на всех отпустах.

Искупительная Жертва Царя

«Жертва Царя Николая, полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую ». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви. Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя…

«Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения . Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли ».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок… Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый . Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучались сами. Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Окаянные жиды… Ведь они Святую Кровь Их пили… Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая… Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все!»(25.01.2000)

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Об этом лучше молчать и плакать… Пляски бесовские».

«Во всякой скорби, беде или радости — пойте Акафист Иисусу Сладчайшему, Спасителю мира. Он защитит вашу душу и вселит в нее радость и упование спасения. Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаявались и не грешили». **

*По книге: «Житие, пророчества, акафисты и каноны святым царственным мученикам». Русь Самодержавная, 2005 г.

Прости нас, Государь!

«Царебожие» - это религиозном течение, которое предполагает «веру в Царя-искупителя». И в качестве такого царя, адепты этой доктрины предлагают святого страстотерпца Николая II, последнего монарха Российской Империи.

Ересь царебожников

С доктринальной точки зрения «царебожие» - это отступление от канонического православия, да и от христианства вообще, поскольку в этом культе фигурирует такая концепция, как «искупительная жертва Царя за грехи всего русского народа». Искупительная жертва в христианстве при этом, была одна, и принес её именно Христос, и не за грехи какого-то отдельного народа, но за грехи всего человечества.

Тем не менее, данная доктрина имеет под собой историческую подоплеку, и вот о ней стоит поговорить отдельно, поскольку она действительно интересна. И начать разговор стоит даже не с начала династии Романовых, к которой принадлежал и Николай II, а с последнего Рюриковича, Ивана Васильевича Грозного.

Здесь стоит оговориться, что в ультраортодоксальной среде достаточно много культов и секточек, которые с особым, сакральным пиететом относятся к тем или иным российским государственным лидерам. Есть, например, почитатели Иосифа «Советского», в смысле, Сталина, с соответствующими иконами, а есть, к примеру, те, кто считает, что Иван Грозный не просто заслуживает канонизации, но уже давно является местночтимым святым, а «Церковь это замалчивает».

Иван Грозный - святой?

История с Иваном Грозным базируется, главным образом на том факте, что имя его попало в «Святцы Коряжемского монастыря», где написано буквально следующее: «Июня 10 – обретение святого телеси великомученика царя Иоанна», и этот свод русских святых был закончен в 1621 году. Однако, как отмечают историки Церкви, это крайне неточный свод с многочисленными ошибками. К примеру, там упоминается киевский игумен Авраамий, канонизация которого в этих Святцах отнесена к пятому веку по Рождеству Христову, то есть, примерно за пятьсот лет до Крещения Руси.

Присутствует Иван Васильевич и на иконах, и это тоже исторический факт. Но как именно присутствует? Например, на фреске в Грановитой Палате Иван IV с нимбом, но на фреске нет подписи со словом «святой», там он «царь Иоанн Васильевич». Эта традиция, изображать особо почитаемых правителей с нимбом пошла из Византии.

Самая известная такая фреска – изображение императора Василия Болгаробойцы. Тоже с нимбом, но по прозвищу, попробуйте угадать за что именно он вошёл в историю, и какое его деяние было «самым ярким». И понятным образом, канонизирован он не был. Кстати, от таких деяний и в Болгарии появился впоследствии царь Калоян с прозвищем «Грекобойца».

В общем, возвращаясь к Ивану Грозному, стоит сказать, что почитаем и уважаем людьми он был, но это совсем не те условия, чтобы его канонизировать.

Начало царебожия

Тем не менее, именно то, что «Грозный Царь» не оставил наследников, что впоследствии случилась Смута, а потом Земский Собор, и стало отправной точкой для «царебожия». Речь идет о Соборной Клятве 1613 года в которой, в частности, говорится: «Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сём веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы».

Клятва эта, понятным образом, распространялась и на весь царский род Романовых. И по мнению царебожников, в 1917 году народ, потомки тех, кто подписывал Соборную Клятву, все скопом предали последнего российского Царя. И якобы за это уже нам, всем потомкам тех потомков надлежит каяться.

Что такое всенародные грехи

При этом, православные богословы отмечают некоторую нелогичность в данном учении. Если жертва Николая II была искупительной за грехи русского народа, то грехи, исходя просто из терминологии, уже искуплены. И зачем же тогда пресловутое «всенародное покаяние»?

Это, не говоря о том, что христианство не предполагает «коллективных», «всенародных грехов». Коллективный, если так можно выразиться, грех, а точнее, его последствия, поскольку сам грех как раз был искуплен Крестной Жертвой Христа, только один – первородный, все остальные – лично каждого человека, совершённое именно им, человеком, а не его далекими предками.

При этом, в отличие от того же Ивана Грозного, Николай II был канонизирован вместе с семьёй. Сначала в РПЦЗ, а затем и в РПЦ. Но сама формулировка его канонизации попросту не предусматривает какого-то особого культа вокруг этого, во многом несчастного, человека.

В резолюции комиссии по канонизации Царской Семьи есть, в частности, такие слова: «Комиссия отметила, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём».

В общем, Николай II действительно святой страстотерпец, и действительно был канонизирован, но все остальные спекуляции на тему «царя-искупителя» и «коллективного покаяния» - это уже, в общем-то, не совсем каноническое православие, а скорее какой-то свой особый культ, который активно под православие мимикрирует.