Домой / Стены / Педагогический проект по физо в доу. Проект по физическому воспитанию "за здоровьем в детский сад"

Педагогический проект по физо в доу. Проект по физическому воспитанию "за здоровьем в детский сад"

татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе

«За здоровьем в детский сад » .

Проект : «За здоровьем в детский сад » .

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы , родители воспитанников, педагоги группы .

Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни , потребности в положительных привычках.

Основополагающий вопрос : дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы , направленной на сохранение и укрепление здоровья детей .

Задачи :

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье ;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом ;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий ;

воспитывать социально значимые личностные качества : целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Срок реализации проекта : среднесрочный (март)

Проект может быть реализован совместно : с физкультурным руководителем.

Тема и ее актуальность :

Дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья .

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития , формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств .

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни .

Сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду , а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью . Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни , ценили свое здоровье и здоровье окружающих .

Необходимые материалы : оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков , стенгазета.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми ?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :

1этап- Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье , о ЗОЖ

Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье , «Что нужно делать, чтобы быть здоровым .

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» ,

Консультация для родителей «О здоровье детей » .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Доктор» , «Аптека» , «Больница» , «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья ) .

Дидактические игры : «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» .

Развивающие игры : «Послушаем тишину» , «Сравни картинки» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» , «Мои глазки» , «Мои ушки» .

Беседы на темы : «Чистота и здоровье » , «Как я буду закаляться» , «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» .

Чтение художественной литературы :

Чтение : Ф. Афонькин «Как победить простуду» , «Откуда берется болезнь» ,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку» .

Заучивание стихотворений : К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» ,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , А. Барто «Девочка чумазая» .

Загадки на тему : «Овощи-фрукты» , «Спорт» , .

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование на тему : «Виды спорта» , «Полезные и вредные продукты» , «День здоровья » .

Лепка : «Я расту сильным и здоровым » , «Фигура человека» , «Спортивная площадка» (коллективная работа) .

Прослушивание песен про спорт, здоровье .

Работа с родителями :

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья» .

Консультации : «Оздоровление детей в детском саду » , «За здоровьем всей семьей » , «Культура здоровья » , «Простые правила здорового образа жизни » .

3 этап - ИТОГ

ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым » .

Родительское собрание : «Достижения нашей группы

Планируемые результаты :

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :

Расширятся представления о здоровье , необходимости физических упражнений ;

Появятся начальные представления о здоровом образе жизни ;

Обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей :

Активируется родительское участие в жизни детского сада , воспитании ребенка;

Создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада .

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект направлен на развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного возраста. Все мероприятия по физическому развитию детей строятся с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях, еще долго радовали детей. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.
Мы ведем активную работу по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: спортивный зал с соответствующим оборудованием, спортивные площадки.
Я, как инструктор предлагаю детям интересные формы проведения за-рядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное со-провождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня. Профессионально подобранные физические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста способствуют физическому совершенствованию дошкольников, укрепляют иммунитет и повышают сопротивляемость организма к болезням. Ежедневно утром проводится гимнастика на свежем воздухе.
Зарядка помогает ребёнку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Весь летний период с июня по август разделен на тематические недели, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям: физическое, познавательное развитие. Тематика недель в июне разнообразна: «Счастливое лето», «Осторожный пешеход», «Мы туристы», «Спасем лес.
Любой педагог заметит, как счастливы дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка - это не только положительные эмоции, это очередной «заряд» здоровья, ведь ничто так не улучшает состояние человека как положительные эмоции. Просто необходимо подумать, пофантазировать и приукрасить будни ребенка в дошкольном учреждении. Почему бы не пригласить на обычное физкультурное занятие какого-либо забавного героя. Дети играют, участвуют в соревнованиях,а в конце недели проводятся развлечения или праздник по тематической недели. В летнее время развлечения помогают в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.
Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Спортивные праздники и развлечения одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.
Физкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.
Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными уп-ражнениями, встречей с любимыми героями из мультфильмов, неожиданными сюрпризами.
Участвуя в физкультурно - спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия развивают в них командный дух, развивают ловкость, умение координировать движения.
Воспитываю у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.
Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально - ритмических движениях. Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника. Использую записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку. Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования, игры. Организуя летнюю оздоровительную работу, большое внимание уделяю планированию туристического похода по территории детского сада.
В год экологии в детском саду проведены развлечения и праздник, они объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем. Дети в играх и эстафетах обратили внимания на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой окружающей среды.
Туризм в нашем детском саду является эффективной формой активного отдыха. Прежде чем отправится с детьми в туристический поход, знакомлю их с этим увлекательным видом спорта. Через подвижные игры с поисковыми ситуациями, эстафеты, загадки дети узнают, кто такие туристы, для чего люди занимаются туризмом, что нужно знать и уметь, чтобы стать туристом. Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом (рюкзаком) и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно- сосудистую систему.
Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, вы-носливость, гибкость, сила, ориентировка в пространстве.
Благодаря постоянному перемещению по местности, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышают мотивацию на здоровый образ жизни.
Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно - оздоровительной работы, как «Веселые старты».
Задачи этих мероприятий заключались в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.
Была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований всегда «побеждала дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Чтобы ребенок рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересными играми с водой, мелками, мыльными пузырями, воздушными шарами.
Дошкольный возраст является периодом бурного накопления ребенком двигательного опыта, развитие движений происходит в разных видах деятельности под руководством взрослых.
Известно, что среди двигательных действий, которыми ребенок овладевает с самого раннего возраста, большое место занимает действие с мячом.
Имея на территории детского сада площадку в летний период обучаю детей играть в пионербол. Эта игра из нашего детства, она является облегченной версией волейбола. Научить детей играть в пионербол не сложно. Дети старшего дошкольного возраста с легкостью понимают привила игры.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему:

«Спорт и я – лучшие друзья»

Составила:

Воспитатель МБДОУ

34 «Чебурашка»

Пищаева Ю.В.

Паспорт проекта

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.

Актуальность :

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Цель : укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.

Задачи:

заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат : укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»

План реализации проекта

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1 неделя

    Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка»

    Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой»

    Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье»

    Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского)

    Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома»

Воспитатели групп, мед. сестра

2 неделя

    «Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка»

    Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей.

    Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики)

    Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”

    Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия

Педагоги группы, родители воспитанников.

3 неделя

    Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики

    Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель»

    Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики)

    Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены»

    Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим»

Педагоги группы, родители воспитанников

4 неделя

    «Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей

    Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…»

    Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики»

    Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ)

    Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята»

    Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра

Литература и ресурсы

«300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.

Наталья Глухова

Педагогический проект

«Эти разные мячи »

по физическому воспитанию

в средней группе

Воспитатель :

Глухова Н. В.

р. п. Ардатов

Актуальность

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду . Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач , характеризует всесторонность воспитания физических качеств , а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств . Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка . Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде , учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития . формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое, а ведь именно в них развиваются быстрота , ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения, которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры . У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта .

Проект по теме : «Эти разные мячи » .

Место проведения : МДОУ №2

Сроки проведения : январь-февраль.

Вид проекта : оздоровительный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма проведения : познавательно – игровая

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи :1. Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей (ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)

3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) .

6. Создать условия для проведения проекта .

7. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты :

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.

Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи » .

Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе .

Результат проекта : создание мини-музея

Девиз проекта : «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах :

Постепенности

Доступности

Систематичности

Сознательности и активности

Наглядности

Основные формы работы :

Индивидуальная работа с детьми

Показ видеопрезентации

Совместная работа участников образовательного процесса

Взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы :

Рассматривание картин, иллюстраций

Выполнение упражнений

Показ упражнений со словесным описанием

Обьяснение,указание

Команды,оценки

План реализации проекта :

Проблема :

o дефицит движений у детей дошкольного возраста;

o не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;

o поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

1. Подготовительный этап :

- беседы с детьми : «Какие игры с мячом вы знаете?» ,

«Играете ли дома с мячом?»

Изучение литературы по данной теме

Подбор художественной литературы, электронных ресурсов

Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

Составление планов и написание конспектов

Подбор наглядной информации для родителей

Подготовка консультации для родителей

Изучение интернет ресурсов

Анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»

2. Практический этап :

План реализации проекта

Форма работы Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч» -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание

Физкультура на воздухе «Перестрелки» , «Угадай какой мячик » - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай» - развивать ловкость

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики » -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом - развивать ловкость , выносливость, смекалку

Тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное» , «Скажи по другому» - развивать ловкость , внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» - способствовать развитию

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать » - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память,речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок » -развивать у детей ловкость , выносливость смекалку

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» -стимулировать работу легких

-развивать умение работать в команде

Поднимать настроение

Нод по физкультуре «Мяч» - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость , быстроту, координацию движений

Игры с фитболом -приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок» -тренировать мышцы рук

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

элемент спортивной игры «Баскетбол» - развивать силу и точность броска,

Содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» -тренировать мышцы ног

Содействовать развитию ловкости , выносливости

Игра «Прокати и не задень» - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

п/и «Пронеси – не урони» - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче - побуждать отвечать на вопросы

Беседа «Хочу стать чемпионом» - знакомить с видами спорта и спортсменами

Расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч» -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Презентация «Эти разные мячи » -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Викторина «Из какой игры мяч» -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» - знакомство с социальной действительностью

Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей»

Активировать словарный запас

Игра «У кого мяч» -побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - содействовать развитию мышления , памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Весялый мячик » - знакомить со стихотворением

Предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н. Радченко «Мой веселый мячик » -знакомить со стихотворением

Предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче -содействовать развитию воображения

Активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные » -развивать мелкую моторику

Музыкальный этюд «Мяч здоровья» -развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Пластилинграфия «Мячики » -развивать мелкую моторику , координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч» - создать радостное настроение

Способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома .

Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом» .

Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи » , составление памятки по его использованию.

Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.

Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи » (изготовление мячей нетрадиционным способом)

Буклет «Мяч в жизни дошкольника»

Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

1. Заключительный этап :

Выставка совместных работ «Эти разные мячи » .

Организация мини- музея «Эти разные мячи »

Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»

Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат :

Для детей :

Освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

Повышение двигательной активности детей

развитие физических качеств детей

Увлечённое использование мячей детьми в группе , в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

Для родителей :

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

Желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Нод по физкультуре

Показ презентации «Путешествие мяча» и «Эти разные мячи »


Публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 146»

Коминтерновский район город Воронеж


ПРОЕКТ

по физическому воспитанию детей


«Растим детей здоровыми»

2014 - 2017

Руководитель проекта заведующий:

ТАМБОВЦЕВА

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Заместитель заведующего по УМР

КУДИНОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

инструктор по физкультуре

ПОПОЛИТОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

Принят на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 29.08.2014 года

Идеал воспитания – это сочетание

ума мудреца с силой и здоровьем атлета.

Ж.Ж.Руссо.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин этому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В настоящее время существует немало программ и методических рекомендаций по организации воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ (В.Г.Алямовская «Здоровье», 1993г, Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»,1996, В.Г.Кудрявцев Развивающая педагогика оздоровления» 2000г, «Здоровье» Л.Г.Татарникова). Однако, несмотря на достаточную проработанность проблемы оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, внедрение имеющихся программ и технологий тормозится в силу отсутствия механизма их адаптации к возможностям конкретного дошкольного учреждения, специфики региональных особенностей, а также материальных, организационных, кадровых и иных условий.

Здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Рост и развитие должны оцениваться не только психофизиологическими величинами, но и способностью ребенка контактировать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и усваивать необходимую информацию, реально оценивать и развивать свои возможности. Только комплексный подход к оценке уровня здоровья позволит найти оптимальные пути оздоровления ребенка. Первостепенная задача – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении.

Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях и составлена с учетом документов: Программы воспитания и обучения детей под редакцией Васильевой, «Здоровье» Л.Г.Татарниковой.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки. Программа направлена на обеспечение укрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи, разработку психогигиенических требований в условиях детского сада.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ И Госсанэпиднадзором.

3.Устав образовательного учреждения

4. Положение о ДОУ

Цель программы : научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Программа направлена на воспитание у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, обогащение знаний о себе и своем организме, о способах сохранения здоровья, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Для достижения поставленных целей необходимо:

Сформировать навыки ухода за телом

Создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм

Выработать стойкую привычку к самомассажу

Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрировала бы значимость правильного отношения к своему здоровью

Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами

Дать основные представления о строении и функции тела

Убедить: если беречь свое тело, правильнопитаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастишь крепким, здоровым, красивым, умным.

Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих

Ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями

Научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, поре, ссадина)

Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

Основные направления программы:

Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада

Организация и надлежайшее выполнение санитарно-гигиенического режима

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания

Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики

Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики

Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Обеспечение реализации основных направлений программы

1.Техническое и кадровое обеспечение:

Приобретение необходимого оборудования

Осуществление ремонта пищеблока, коридоров, игровых площадок

Оборудование помещений: спортивного зала, групповых комнат

Пополнение среды нестандартными пособиями: мягкими модулями, нестандартными ковриками, массажерами

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ

2.Организационно-педагогическое и психолого-педагогическое обеспечение:

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:

Элементы точечного массажа (по А.А.Уманской)

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой

Психогимнастика по методике Чистяковой

Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей

Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и в семье, проведение консультаций, стендовые сообщения.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

Принципы создания программы :

1.доступность

Учет возрастных особенностей

Адаптированность материала к возрасту детей

2.систематичность и последовательность

Постепенная подача материала от простого к сложному

Частое повторение усвоенных правил и норм

3.наглядность

Учет особенностей мышления

4.Динамичность:

Интеграция программы в разные виды деятельности

5.дифференциация:

Учет возрастных особенностей

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Средства реализации:

Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я-человек», «Я и движение»,

«Я осваиваю гигиену и этикет»,

«Я и опасные предметы», « Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья и конструирования вариантов своего, здорового образа жизни.

Работа с родителями, Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады – родитель- воспитатель- ребенок для развития культуры, здоровья и включает разные формы работы.

Методы реализации программы

Практические

словесные

Наглядные

1.создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду

2.демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка

3.организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

4. закаливающие мероприятия

5.оформление уголка ОБЖ в МДОУ

6.разметка дорожного движения на участке детского сада

1.беседы

2.чтение художественной литературы

3.заучивание стихотворений

4.дидактические игры

5.сюжетно-ролевые игры

6.подвижные игры

7 развлечения

8.моделирование ситуаций

9консультации

10 наблюдения

1.организация выставок. Конкурсов

2.сбор фотоматериалов

3.рассматривание иллюстраций

4.аудиовизуальная техника

5.информационно-агитационные стенды

6.театральная деятельность

7.личный пример взрослых

Ожидаемые результаты :

1.полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья

2.приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни

3.полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

4. разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста

5.обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний.

Объекты программы

1.дети дошкольного образовательного учреждения

2.семьи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение

3.педагогический коллектив образовательного учреждения

Психогигиенические мероприятия

на занятиях и в режиме дня

возраст

Организационно-методические указания

Младшая группа

1.Утренний прием:

Функциональная музыка

Элементы слово-сказко-арттерапии

2.Умывание и утренняя гимнастика: -мытье рук с произношением потешек

Комплекс ОРУ

3. свободная деятельность:

Словотератпия

Арттерапия

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

4.Завтрак:

Эстетическое оформление блюд

Спокойный тон воспитателя и помощника воспитателя

Гигиеническое полоскание рта

5.Подготовка к прогулке, прогулка:

Одевание

Наблюдение

Хождение по дорожкам, хороводы вокруг деревьев

Хождение босиком, воздушные и солнечные ванны

Зимние забавы

Дыхательные и физические упражнения

Создание хорошего настроения, благоприятного психоэмоционального состояния

- успокаивающая ласковая музыка, звучание тихое

Использование потешек, сказок, стихов, шуток, поговорок, кукольного, пальчикового, настольного театра, голос воспитателя ласковый, выражение лица доброжелательное

Использование стихов и потешек, побуждающих проводить гигиенические мероприятия, стимуляцию с помощью самомассажа

Подбор комплекса общеразвивающих упражнений игрового характера, использование игрушек и атрибутов

Чтение сказок, стихов, беседы с малышами

Обыгрывание сюжетов сказок, совместное пение, настольный, пальчиковый, кукольный театр, ряженье

Настольные игры, игры с любимыми игрушками

Использование слово- арттератии

Привлечение к эстетическому оформлению блюд работников пищеблока

Пояснение – какие блюда на столе, чем полезны, при необходимости докармливать детей

Рассказ о необходимости, пользе полоскания рта

Успокаивающая музыка

Подвижные игры, психогимнастические этюды

Хождение по ранее обследованным тропинкам, общение с живой и неживой природой

Пребывание на солнце согласно возрасту и индивидуальным особенностям

В зимнее время игры со снегом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам

Обучение детей носовому дыханию во время прогулок и физических упражнений

Укрепление дыхательной системы детей

Чтобы эффективно решать задачи укрепления дыхательной системы детей с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, применяется дыхательная гимнастика.

В младшей группе для развития дыхания используются дыхательные и звуковые упражнения. Это имитация через дыхание урагана, легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков. Большое внимание уделяется очистительному дыханию- вдох носом, прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз. Вдох через левую ноздрю, затем выдох через правую ноздрю и наоборот. Произнесение гласных звуков с дыханием без напряжения голосовых связок. «Рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур. Вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны, в положении стоя, сидя и т.д.

В средней группе – брюшное и грудное дыхание. Обучая грудному дыханию, предложить держать ладони на груди, понюхать, как пахнуть цветы_ сделать вдох, а затем сдуть пух с одуванчиков. А упражнение «покачай ладошку» помогает обучить детей брюшному дыханию. Лежа на спине, дети должны положить руку на живот и покачать ее, надувая и опуская живот с помощью дыхания.

Дети старших и подготовительных групп знакомятся с разными типами дыхания.

Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное – приносит пользу здоровью.

Элементы антистрессовой гимнастики для детей

Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявление несдержанности. Состояние, следующее за этим – стресс. Именно стресс может стать первоисточником многих детских заболеваний. Поэтому с раннего возраста надо приучать детей умению регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью малыша, напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект. Для снятия стрессов у детей используются элементы самомассажа, а также вибрационная гимнастика. В основе вибрационных упражнений практикуются естественные движения детей. Это стряхивание с себя капель дождя, росы, снега. Самомассаж проводится в игровой форме: «Поиграем с носиком», «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками». Это не занимает много времени. Такой массаж проводится в перерывах между режимными моментами. А сочетание массажа с вибрационной гимнастикой активизирует работу всего организма. Антистрессовую гимнастику необходимо проводить не менее 1 раза в неделю, преследуя при этом следующие задачи:

Помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов

Повысить защитные силы детского организма

Формировать нравственное здоровье ребенка.

Применение антистрессовой гимнастики в условиях детского сада позволяет укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.

Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды- словом учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Какие показатели характеризуют физическую культуру ребенка? К ним относятся:

· Достаточный уровень здоровья, психофизического развития

· Сформированный навык правильной осанки во время выполнения физических упражнений и в повседневной жизни

· Соответствующий возрасту уровень гигиенической культуры

· Достаточный уровень развития физических качеств

· Адекватный возрасту уровень культуры движений(двигательный опыт), его красота и двигательное творчество

· Осознанность занятий физкультурой, определяемая наличием знаний в области физической культуры и здоровьесбережений в целом

· Стойкий интереск занятиям физической культурой

· Умение самостоятельно организовывать свой досуг и подвижные игры со сверстниками

1. для повышения защитных сил организма давать ребенку легкую, но полноценную. Пищу, обогащенную витаминами и минеральными веществами

2. включать в рацион кисломолочные продукты (кефир, биолакт, ацидофилин) Кисломолочные напитки обязательно дают на полдник. Перед ночным сном ребенку предлагают стакан кефира.

3. следует приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретам, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей. В качестве гарниров ко вторым блюдам лучше давать овощи, а не каши и макаронные изделия.

4. детям, не приученным к овощам, предлагают «замаскированные блюда, соединяя овощи с теми продуктами, которые дети едят охотно, например, с кашей или творогом. Можно добавить фруктовое пюре, во время еды предложить запивать овощное пюре фруктовым соком.

5. для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами вместо кипяченой воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвар из овощей, настой шиповника.

6. для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включают зеленый лук и чеснок, которые содержат фитонциды- ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

Закаливание

Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма.

При организации необходимо соблюдать ряд требований

1.провести комплексную оценку здоровья ребенка

2.определить тип и дозировку закаливания

3.выбрать метод

4. скорректировать действия педагогов и родителей по выбору средств и методов закаливания

5.учитывать противопоказания к закаливанию организма

Менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки

Менее двух недель после обострения хронического заболевания

Высокая температура в вечерние часы

Отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьей

Протест и страх ребенка

Температура окружающего воздуха ниже нормы

Основные принципы закаливания – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. К закаливанию часто болеющих, ослабленных детей надо подходить очень осторожно: наблюдать за ответными реакциями, постоянно консультироваться с педиатром. Ни в коем нельзя лишать ослабленного ребенка закаливания, так как именно ему оно необходимо для здоровья Предпочтение отдается воздушному закаливанию.

Метод

методика

Противопоказания

Утренняя гимнастика

Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде

Гимнастика в трусах и майках, хождение босиком

Медицинский отвод после болезни

прогулка

Прогулка на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону

Сон без маек при открытых фрамугах

Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка, не допускать сквозного потока холодного воздуха

Температура воздуха в спальне ниже 14 С

Воздушные контрастные ванны, Гимнастика после сна

Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, в спальне, в групповой комнате

Температура воздуха ниже нормы

Наличие противопоказаний.

Хождение босиком

Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья

Температура ниже нормы, наличие медицинских отводов

Полоскание рта отварами трав или кипяченой водой

Постепенное обучение полосканию рта, начиная с первой младшей группы

Аллергическая восприимчивость

Обширное умывание

Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку и умыванию лица, процедура проводится 1 раз после сна.

Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов.

Туалет носа

Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой

Прогулка. Солнечные ванны, световоздушные ванны

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня) Проведение солнечных ванн в облачные дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности кожи подбором одежды

Изменение продолжительности процедуры

Лихорадочные состояния, хронические заболевания, температура свыше 30С

Метод воздушного закаливания позволяет при минимальных организационно-технических затратах и без дополнительной нагрузки на персонал охватить одновременно детей всей группы и осуществить за ними контроль. Это закаливание проводится воспитателем после дневного сна в групповом помещении, где в одной из комнат (Спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха поддерживается в пределах 21-24, а другой –на 3-5 ниже и за 6-8 недель снижается до 12-16С. Дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный настрой, и лежа в постели, поверх одеяла выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все мышцы тела. Затем по команде воспитателя дети снимают спальную одежду и в трусах и майках выполняют в течение 1-2 минут циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные движения) попеременно в холодном и теплом помещениях то есть принимают общую воздушно-контрастную ванну. Количество перебежек из одной комнаты в другую за время занятий 12-15 минут с пребыванием в каждой 1-2 минуты составляет не менее 6.

При организации закаливания учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Любой метод закаливания предполагает его непрерывность, Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии.

Правильно организованная система закаливания:

Поддержит температурный баланс тела

Нормализует поведенческие реакции ребенка

Снизит инфекционно-воспалительные заболевания

Улучшит показатели физического развития

Повысит уровень физической подготовленности.

Организация работы с семьей

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье.

Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолевать равнодушие и безразличие к тому, что делается в МДОУ.

Для решения этих проблем необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и ДОУ и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

Важно учесть условия семейного воспитания детей, своевременно рекомендоватьродителям приобретать необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, чтобы способствовать повышению двигательной активности детей и в домашних условиях; нужно привлекать к совместным подвижным играм дошкольников старших сестер, братьев и других членов семьи. При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка. Задача этих праздников – приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Для организации эффективного сотрудничества родителей с МДОУ мы используем анкетирование родителей, совместные физкультурные праздники, проведение дней открытых дверей с просмотром занятий в физкультурном зале, семинары-практикумы, текстовые информации.

Наглядная агитация, консультации, беседы, практикумы помогают знакомить родителей с последними достижениями в области физического развития детей, вводят в курс тех проблем и достижений, которые есть у ребенка.

Увлечь пап и мам, показать им, как интересно можно провести досуг в семье с пользой для ребенка, донести до них информацию об особенностях дошкольного возраста – важные задачи ДОУ.

Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1.Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основными методами, содержанием и приемами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду, а педагоги используют лучший опыт работы семейного воспитания

2.Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

· ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей

· участие в составлении индивидуальной работы по оздоровлению ребенка

· целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального режима и питания, закаливания, оптимального температурного режима

· ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

· обучение конкретным приемам и методам оздоровления.

В этих целях широко используются:

Информация вродительских уголках, в библиотеке

Консультации

Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физкультуре, а также родителей с опытом семейного воспитания

Семинары-практикумы

Деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми

Открытые дни для родителей с просмотром и проведением занятий

Сроки

Мероприятия

ответственные

сентябрь

1.Анкетирование родителей

2.Оформление «Уголка здоровья»

3.Консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

октябрь

1.Консультация «Точечный массаж при ОРЗ»

2.выставка овощных блюд, включающих лук и чеснок

Врач

Воспитатели, повар

ноябрь

Семинар-практикум «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Ст.медсестра

декабрь

Выступление родителей на тему физического оборудования в домашних условиях

2.показ фрагментов физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования

Родители, воспитатели

Инструктор по физкультуре

январь

1.Оформление фотостенда «Отдых в выходные дни»

2.Консультация «Игры и зимние развлечения детей»

Воспитатели

февраль

Музыкально-физкультурное развлечение «Папа и я – спортивная семья»

2.Консультация «Основы правильного питания»

Музыкальные руководители, инструктор по физкультуре

Старшая медсестра

март

Музыкально-физкультурное развлечение «Мама лучше всех»

Муз.рук., инструктор по физкультуре, воспитатели

апрель

1.Консультация «Роль витаминов в детском питании»

2.Показ физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Старшая медсестра

Инструктор по физкультуре

май

Диагностика состояния здоровья детей- выпускников детского сада

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Июнь- август

1.Организация летнего отдыха детей- консультация

2.Минипоходы детей с родителями в лес- рекомендации

3.Консультация «Собирайте лекарственные травы»

Воспитатели

врач