Домой / Стены / Нечестивые люди означает. Кто с точки зрения Ислама считается нечестивцем (фасиком)? Смотреть что такое "Нечестивец, нечестивый" в других словарях

Нечестивые люди означает. Кто с точки зрения Ислама считается нечестивцем (фасиком)? Смотреть что такое "Нечестивец, нечестивый" в других словарях

Вопрос: Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?

Ответ: Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой.

В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.

В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории:

1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным.

2. Упорное совершение одного и того же греха.

3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией.

В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие). Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4).

Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия:

(аль-Бакара 2/99).

«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).

«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33).

«Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81).

По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн». По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад.

Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше.

Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137). В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.

Вопросы окружающих часто ставят нас в тупик. Вроде и «послать» открытым текстом любопытных и некорректных людей нам неудобно, но и отвечать не хочется. И что делать?

Учиться дипломатичному ведению беседы! Кроме того, желательно иметь в своем арсенале несколько дежурных фраз, которые практически безобидно поставят на место тех, кто слишком много спрашивает.

О том, как отвечать на непростые вопросы, мы сегодня и поговорим.

Как отвечать на вопросы о деньгах

Считается, что задавать вопросы типа: «Сколько ты получаешь?», моветон. Однако многие не стесняются это делать. Лучшее, что в этой ситуации можно предпринять – ответить вопросом на вопрос. Спросите своего собеседника: «А с какой целью вы интересуетесь?». Как правило, после такой «отповеди» интерес к содержимому чужого кошелька резко пропадает, ведь визави ясно дает понять вопрошающему, что подозревает его в неблаговидных намерениях.

Если же все-таки у вас продолжают допытываться, какая у вас зарплата, то ориентируйтесь по обстановке. В том случае, если вы четко знаете, что ваш собеседник получает гораздо меньше, чем вы, то лучше назвать сильно заниженную сумму. Этим вы «убиваете двух зайцев»: пресекаете попытки занять у вас деньги и не провоцируете зависть этого человека.

Ну а если вы уверены, что заработки этого индивида существенно выше ваших, то можно преувеличить собственные доходы, чтобы не вызывать у нескромного знакомого или родственника чувства превосходства и брезгливой жалости.

Кстати, если вашим финансовым положением интересуется кто-то из соседей или случайных знакомых, то тут не надо ничего придумывать. Сказанная холодным тоном фраза: «Вас это не касается», ставит собеседника на место и вынуждает впредь быть корректнее.

Как отвечать на вопросы о религии

Вообще, о религии говорить стоит только с теми, кого вы считаете близкими людьми или доверенными лицами. С остальными же этой темы лучше не касаться, особенно в неформальной обстановке – во время застолий, в качестве праздной болтовни или «на бегу». Вера – это настолько личная территория, что пускать туда посторонних, значит, не уважать себя.

Но, допустим, что вы все-таки столкнулись с невежественным и «недалеким» человеком, который по каким-то причинам считает, что ему можно спрашивать о чем угодно. В этом случае старайтесь перевести разговор на нейтральную тему, а лучше – на вероисповедание самого спрашивающего. Пусть выкручивается, как хочет, а вы задавайте вопросы, но не давайте втянуть себя в полемику.

Почему стоит избегать откровенных ответов? Дело в том, что вопросы о религии в наше время часто становятся поводом для конфликта. Далеко не всегда можно предугадать, какую реакцию вызовет тот или иной ваш ответ. Скажете, что вы – атеист, начнут тянуть в какую-нибудь секту или клеймить «безбожником», честно ответите, в кого именно вы верите, можете столкнуться с иноверцем, причем с нетерпимым к остальным конфессиям, а это уже небезопасно.

Как отвечать на вопросы о внешности

Почему-то многие считают, что спрашивать о каких-то физических недостатках или о внешнем виде вполне допустимо. Естественно, это не так, но, пожалуй, каждый из нас регулярно сталкивается с подобными вопросами. Причем часто их задают люди, которые уверены, что имеют на это право в силу своего возраста или приближенности к вашей персоне (соседи, коллеги, знакомые родителей). К сожалению, объяснять некорректность их интереса, как правило, бесполезно, зато если вы начнете отшучиваться, то избежите дальнейших вопросов и нравоучений.

Приведем несколько примеров возможных диалогов.

  • Вопрос: «Почему вы за собой не следите?». Ответ: «А я себя ни в чем не подозреваю!».
  • Вопрос: «Ой, а что это у вас за пятнышко на лице?». Ответ: «У меня еще и на бедре есть. Хотите, покажу?».
  • Вопрос: «Милая, что ж ты так поправилась?». «Кушаю хорошо, икорка, осетринка, балычок, хлебушек итальянский. Ну как тут удержишься?».
  • Вопрос: «Какая-то прическа у вас странная, вы что, сами стрижетесь?». Ответ: «Нет, ну что вы! У меня мастер высшей категории, он звезд обслуживает, а моя стрижка – последний писк моды. Это вы, видимо, не следите за модными тенденциями».
  • Вопрос: «Девушка, почему у вас юбка такая короткая?». Ответ: «Мне, в отличие от некоторых, скрывать нечего».
  • Вопрос: «Откуда у вас шрам на руке?». Ответ: «Подралась с тем, кто задавал слишком много вопросов».
  • Вопрос: «Почему вы хромаете?». Ответ: «Отращиваю костяную ногу, а ступу с помелом я себе уже купила».
  • Вопрос: «Ты почему сегодня не накрашенная?». Ответ: «Красоту не замажешь!».

Кроме того, можно «переводить стрелки» и на своего собеседника, тут же обращая внимание на какие-то его изъяны. Однако эту тактику лучше оставить для тех, кто регулярно нарывается на грубость, задавая бестактные вопросы. Обычному же любопытствующему в большинстве случаев хватает одной «отповеди».

Как отвечать на вопросы о детях

Молодых женщин, замужних и свободных, часто спрашивают: «Когда же у тебя будут дети?». Данный вопрос настолько некорректен по своей сути, что порой портит настроение или даже заставляет расплакаться. Ведь далеко не все добровольно выбирают бездетность, бывает и так, что отсутствие ребенка – результат проблем со здоровьем, неустроенной личной жизни или неурядиц в семье.
Тем не менее, отвечая на этот вопрос, приходится делать вид, что все нормально. И это оптимальный вариант. Если вас уже «достали» «сочувствующие», то возьмите на заметку несколько нейтральных фраз:

  • «Когда Бог даст»;
  • «Когда звезды встанут правильно»;
  • «Мы над этим работаем»;
  • «Когда денег накопим»;
  • «Когда принца своего встречу»;

Если же вы разговариваете с посторонними людьми об уже имеющихся у вас детях, то постарайтесь отделываться общими фразами типа:

  • «Все нормально, спасибо»;
  • «Растем помаленьку»;
  • «Все как у всех»; и т.п.

Любые подробности жизни вашего чада можно сообщать только тем, кто вхож в ваш дом и кому вы доверяете. Вы же не знаете, зачем вам задают вопросы о вашем ребенке. Если это праздное любопытство, то не стоит давать собеседнику повода для обсуждения вашей семьи с такими же «кумушками» как он сам (она сама).

И даже если интерес выглядит искренним, все равно лучше подумать, для чего этому человеку информация. Может, он мысленно сравнивает достижения вашего ребенка с успехами своего и либо злорадствует, либо завидует. В обоих случаях ничего хорошего для энергетического поля вашего малыша не происходит.

Как отвечать на вопросы о сексе

Секс долгое время был в нашей стране запретной темой. Однако средства массовой информации сделали свое «черное дело», поэтому сейчас спрашивать о том, что происходит между мужчиной и женщиной во время сексуальной близости, не гнушаются даже люди старшего поколения.

Кого-то такие вопросы развлекают, а кого-то – раздражают. Интим – дело тонкое, не говоря уже о том, что ваши ответы запросто могут скомпрометировать вас в глазах окружающих или стать причиной сплетен и домыслов. Поэтому если у вас нет никакого желания откровенничать и отвечать на вопросы, касающиеся вашей интимной жизни, то стоит вооружиться несколькими фразами:

  • «Вам как рассказать? С яркими подробностями?»;
  • «Вам интересно, какие у нас с ним (с ней) отношения? Ну, слушайте: лежим мы как-то на столе…»;
  • «Вы хотите к нам присоединиться?»;
  • «Обычно мы занимаемся этим при свете, но если вы хотите подержать свечку…»;

Как ни странно, но люди, напрямую задающие вопросы о сексе, краснеют и смущаются, когда видят, что им готовы ответить сразу и откровенно. Дело в том, что, интересуясь чужими сексуальными отношениями, они вовсе не жаждут услышать «интимные подробности», а преследуют совершенно другие цели, то есть пытаются поставить собеседника в неловкое положение. Именно поэтому не надо опускать глаза и делать вид, что вас уличили в чем-то неприличном. Порция здорового хамства, граничащего с пошлостью, быстро отобьет у спрашивающего охоту задавать вам неудобные вопросы.

Как отвечать на вопросы о семье

Девушек «чуть за двадцать», как правило, страшно раздражают вопросы на тему: «Когда ты выйдешь замуж?», а ведь их задают все, кому не лень – родственницы, соседки, приятельницы. И если одни спрашивают, искренне переживая за судьбу своей собеседницы, то в глазах других сквозит явное злорадство.

Услышав подобный вопрос, можно, конечно, начать хамить, особенно если вас об этом спрашивают с ехидцей. Однако гораздо эффективнее просто ответить шуткой. Например:

  • «Вы что, хотите, чтобы на свете стало еще на одного счастливого человека меньше?»;
  • «Свадьба – расходы, развод – снова расходы… А я экономная!»;
  • «Зверь по имени (называете свое имя и фамилию) в неволе не живет!»;
  • «Жду, пока разрешат многомужество, а то мне одного мужчины мало»;
  • «Пробовала. Не понравилось!»;

После подобных заявлений у многих тут же пропадает желание третировать вас вопросом о замужестве. Но если спрашивающий не успокаивается, то придумайте историю о том, что ваш суженый улетел в космос (уплыл в Арктику, отправился пешком в тундру, исследует притоки Амазонки, и т.п.), а вы его преданно ждете вот уже 10 лет. Некоторые любят такие слезливые «мелодрамы»…
Дамам, у которых уже есть семья, часто задают вопросы: «Как твой? Не пьет?» («не бьет», «не гуляет», нужное – подчеркнуть), и это тоже ставит в тупик. Неужели собеседник надеется, что женщина тут же устроит «душевный стриптиз» и выложит «как на духу» информацию о том, как на самом деле обстоят дела в ее семье? Тем не менее, отвечать на это как-то надо.

В данном случае очень хорошо помогает «Сказка про белого бычка». Не смущайтесь и не злитесь, а начните быстро рассказывать о том, как вас любит муж, как кофе утром подает, какие подарки он вам преподносит. При этом делайте восторженное лицо, хватайте собеседника за рукав и начинайте свое повествование заново. После 10 минут вашего «щебетания» у нескромного человека пропадет всякое желание впредь задавать вам такие вопросы. Кроме того, его еще и зависть замучает.

Бестактные вопросы – часть нашего общения с окружающими. Кто-то просто не осознает, что обижает или обескураживает собеседника, спрашивая о том, чем иногда даже самые близкие люди стесняются интересоваться. Но ведь существуют и те, кому доставляет истинное наслаждение ставить людей в неудобное положение. И если с первой категорией граждан можно как-то справиться с помощью здорового юмора, то вторые успокаиваются только тогда, когда получают достойный отпор. Поэтому не бойтесь показаться невежливым и грубым человеком.

Если вы продемонстрируете свою слабость, то те, кому нравится выводить окружающих из душевного равновесия, от вас не отстанут, и будут постоянно третировать вас своими вопросами. Зато ваш ледяной взгляд и холодный тон, подкрепленные ответной завуалированной «гадостью», дадут нетактичным и злобным индивидам понять, что вы – «крепкий орешек», и что им лучше упражняться в острословии на ком-то другом.


«Тем, кто любит, когда разглашают мерзостную ложь среди верующих (и этим распространяют мерзость и непристойность среди них), уготована мучительная кара, как установлено в шариате, в ближайшей жизни, а в дальней жизни уготован им адский огонь, если они не раскаются. Поистине, Аллах ведает все ваши дела, явные и скрытые, а вы не знаете того, что Он знает »(Сура «Ан-Нур», аят 19).

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном »(Сура «Аль-Худжурат», аят 6).

Первое, что должен сделать мусульманин, когда до него доходит слух — не верить ему и не распространять до тех пор, пока он не убедится в его достоверности. Если слух касается чести и достоинства мусульманина или мусульманки, ему следует говорить: «Субханака!!! Это великая ложь ».

Мы должны понимать, что в отношении каждого мусульманина действует презумпция невиновности и что оскорбление, злорадство и клевета на него — одна из причин того, что человек испытывается Аллахом. И если испытывают не его самого, то его семью. «Не наговаривай на брата своего и не злорадствуй в его горе, может быть Аллах простит ему и накажет тебя ».

Один из основных этических принципов мусульманина — не тратить время на ненужное и бесполезное развлечение, пустословие и распространение слухов, разговоры о том, что его не касается. Пусть для начала поставит на весы свои деяния и взглянет на себя, ведь, поистине, у каждого человека так много своих грехов, что нет нужды говорить о чужих. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Для того, чтобы оказаться лжецом, человеку достаточно передавать дальше все, что он слышит » («Сахих», Муслим ).

Если кто-либо станет выслеживать грехи своего брата-мусульманина, Аллах станет выслеживать его грехи и раскроет их, даже если он совершил их у себя дома.

С точки зрения , верующий не должен слушать пустые разговоры, придавать значение слухам и обращать на них внимание. Так он сохранит себя и свое сердце от болезней и сердечных недугов.

Мусульманин правдив и искренен в сердце и своих речах, хорошо думает о других верующих. Абдурахман аль-Махди сказал:«Человек не станет имамом, за которым люди совершают молитву, пока не откажется от части того, что он слышит ».

Для мусульманина считается благом избегать хулы (ар. гибат) и порицать того, кто этим занимается, хорошо думать о мусульманах, особенно если речь идет о праведных и почитаемых людях, а также ученых.

Когда до тебя доходит дурная весть о мусульманине, не принимай ее на веру, наоборот –опровергни услышанное и защити честь и достоинство своего брата. Не водись со сплетниками, которые распространяют слухи, не будь в числе их слушателей, не распространяй пересуды. Знай: Аллах знает, что у тебя на душе.

Жертвами слухов нередко становятся ни в чем неповинные люди. Сплетни вызывают деградацию и раскол общества, увеличивают ложь и распространение грехов. Все это — от шайтана, который стремится таким образом расколоть ряды мусульман. Аллах в Коране говорит (смысл): «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех » (Сура «Ан-Нур», аят 15).

Мусульманин должен искать оправдание мусульманину, а не торопиться с обвинениями. Пусть лучше он поможет словом или делом, пусть постарается объединить ряды мусульман по мере возможностей. Часто случается так, что слухи становятся причиной раздора и ненависти между братьями. Сколько лицемерия было проявлено из-за истории «Ифк»* и сколько раз слухи приводили к войнам и разрушениям отношений между мусульманами.

____________________________________

* История «Ифк» произошла во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда лицемеры распространили слух, что Аиша и Сафван бин Му’аттала (да будет доволен ими Аллах) совершили грех прелюбодеяния. В скоре слух был опровергнут откровением от Аллаха в виде 10 аятов суры «Ан-Нур». А тех, кто был уличен в распространении слуха, наказали.

Эта статья – результаты моих наблюдений за тем, какие аспекты создают хорошее впечатление от делового письма.

Вот бывает же так, получаешь ответ на свое письмо и сразу внутренне принимаешь решение: с этими ребятами я хочу и буду общаться дальше, а вот с этими — хочется сразу распрощаться. У вас такое бывало? У меня – да. Последняя такая практика у меня случилась совсем недавно: я вела переписку с разными компаниями на предмет подбора языковых курсов.

Ниже – мои суммированные выводы о том, что стоит иметь в виду, если вам важно, чтобы ваше производило хорошее впечатление на адресата и вызывало у него желание продолжать с вами деловое взаимодействие.

1. Время ответа на письмо.

  1. Позитивное завершение письма

– последнее, что остается в поле внимания адресата при прочтении вашего письма. Закрепите в последних фразах эмоционально-позитивную атмосферу делового общения. Создайте у адресата хорошее настроение, чтобы ему захотелось вновь пообщаться с вами!

Сравните:

Вариант ответа 1 Вариант ответа 2
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо.….. Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

Совет № 4: Настраивайте адресата на продолжение диалога. Проявляйте уважение! Создавайте и укрепляйте настроение комфортного сотрудничества! Делитесь с адресатом своим позитивным настроением и искренним желанием продолжить деловое взаимодействие!

Варианты финальных фраз:

Буду рад сотрудничеству!

С готовностью отвечу на Ваши вопросы.

Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

С надеждой на плодотворное сотрудничество,

Всегда готов помочь и ответить на Ваши вопросы.

С искренним уважением,

С уважением,

С уважением к Вам,

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,

5. Подпись и блок контактной информации.

Человеку, ведущему деловую переписку, важно понимать, кто находится «по ту сторону монитора»: имя и фамилию адресата, должность, контактные координаты.

Для чего это нужно?

Имя и фамилия – дает возможность вести персональное общение.

Должность – дает адресату понимание границ полномочий и профессиональной компетентности в решении вопросов.

Координаты – обеспечивают возможность дополнительной оперативной связи в случае необходимости.

Сравните: какой из ответов выглядит более профессиональным и вызывает большее доверие к информации.

Здравствуйте! Я прошла предварительное тестирование при записи на курсы испанского языка в вашем институте. По результатам тестирования я записана в группу PS-А2.1. Оплата моего обучения будет осуществляться моим работодателем. Пожалуйста, пришлите мне счет на оплату обучения. Спасибо. С уважением, Маша Петрова
Вариант ответа 1 Вариант ответа 2
Здравствуйте, Маша! Прежде всего, спасибо Вам за то, что остановили свой выбор на нашем институте! Мы уверены, что Вы останетесь довольны нашим сотрудничеством. Для того, чтобы выслать Вам счет, нам необходимо получить от вас реквизиты компании-вашего работодателя. Пришлите их, пожалуйста, ответом на это письмо. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!

Нечестивец; нечестивый
В ВЗ слово «нечестивый» [еврейское раша , которое в новозаветном греч. передается как асебес , означает также «безбожный»], встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: «нечестивец», «нечестивцы». Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, – поэтому слово раша часто переводится и как «беззаконник». Н. являет собой полную противоположность праведному (→ Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ. Безбожие – откровенное или скрывающееся под маской набожности – проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10 ). Н., «забывающие Бога» (Пс 49:22 ), полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25 ), и поэтому становятся «развратителями» (Пс 1:1 ), «поступающими по своим нечестивым похотям» (Иуд 1:18 ). «Нет страха Божия пред глазами» их (Пс 35:2 ). Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53 ) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16 ). «В устах их Ты близок, но далек от сердца их» (Иер 12:2 ). Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17 ), и за это «им нет мира» (Ис 48:22 ; Ис 57:21 ). «Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» (Ис 58:4 ). «Сердце нечестивого жестоко» (Притч 12:10 ). Н. «низлагает бедного и нищего» (Пс 36:14 ). Он «подсматривает за праведником и ищет умертвить его» (ст. 32). «Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее» (Притч 21:27 ). НЗ клеймит позором «нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 1:4 ).

II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦ.:
1) с человеч. т.зр., Бог «губит и непорочного и виновного» (Иов 9:22 ). Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: «всему и всем одно» (Еккл 9:2 ), «праведного и нечестивого будет судить Бог» (Еккл 3:17 ; ср. Мф 25:31 и следующие);
2) над Н. свершится суд: «отросток корня Иессея» «духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис 11:4 ). Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым «пример будущим нечестивцам». Господь знает, «как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет 2:6,9 ). «...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим 1:18 ), и «потому не устоят нечестивые на суде» (Пс 1:5 );
3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7 ): Господь не желает «смерти грешника», но хочет, чтобы он «обратился от пути своего и жив был» (Иез 33:11 ). Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им «всех уставов» Бога (Иез 18:21 ): «В правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез 18:22 );
4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который «умер за нечестивых» (Рим 5:6 ), мы «будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим 5:9 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим 4:5 ).